Опасная, хоть и предсказуемая тенденция наметилась у голливудских кинематографистов. Неуемная жажда доказательства собственной незаменимости в спасении всего мира на фоне прихода со своим уставом в чужой монастырь. Великий комплекс после 1945-го? Желание формировать и контролировать мировое общественное сознание? Или все вышеназванное, помноженное на уверенность в собственном бессмертии?


 

Картина отдает современным пафосом, навязыванием индивидуальности и презрением к императорскому периоду Китая буквально в каждом кадре. А ведь за реализацию проекта стоимостью ни много ни мало 150 миллионов долларов (самый дорогостоящий бюджет в истории Китая) взялся сам Чжан Имоу, известный своей работой «Дом летающих кинжалов». И место действия выбрали соответствующее – Великая Китайская стена. И полчища антигероев каждые 60 лет вылезают, хоть и выглядят монстрами из компьютерной игры. И могучее войско, оснащенное и укомплектованное по последнему слову техники, в наличии имеется. И грядущее эпическое сражение уже не за горами. В общем, все необходимые составляющие для успешного проката налицо, вот только на какой-то стадии что-то явно пошло не так…

От сплошного потока хлестаковщины зрителя не спасают даже американские звезды: персонажи Дэймона и Дефо получились до ужаса шаблонные и предсказуемые. Примитивное поведение и поступки легко предугадываются с самого начала и совершенно не удивляют в конце: словно в пику единству и служению высшей цели Китая за Голливудом недвусмысленно проглядываются меркантильность, практичность и бессмысленность всего первичного замысла

Общее впечатления от фильма получилось скомканным. От сплошного потока хлестаковщины зрителя не спасают даже американские звезды: персонажи Дэймона и Дефо получились до ужаса шаблонные и предсказуемые. Примитивное поведение и поступки легко предугадываются с самого начала и совершенно не удивляют в конце: словно в пику единству и служению высшей цели Китая за Голливудом недвусмысленно проглядываются меркантильность, практичность и бессмысленность всего первичного замысла. В итоге гармония между голливудским эпатажем и китайской экзотичностью достигнута явно не была. Причем слуги Поднебесной на общем фоне вызывают большее уважение, но, как только настраиваешься на их философию, мгновенно нагло и навязчиво, словно в назидание и напоминание о том, «кто заказал музыку», появляются лица американцев. Запад и Восток весь фильм спотыкаются друг перед другом, словно не зная, что же предложить зрителям.

The-Great-Wall-Background

С тоской вспоминаешь «Властелина колец», чей бюджет был на 50 миллионов скромнее и который был более убедительным,а также один из шедевров мультипликации «Мулан» 1998 года, где император уже точно не встречает своих воинов в позе собаки.»

 

Наталья Выборгова, исполнительный продюсер Студии Андрея Шемякина