• ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО
    Зарубежное кино
  • ФЕСТИВАЛИ
    Фестивали
  • КИНО XXI ВЕКА
    Кино XXI века
  • НАШЕ КИНО
    Наше кино
  • ИМЕНА
    Имена
  • ИНТЕРВЬЮ
    ИНТЕРВЬЮ
  • АКТЕРЫ
    Актеры
  • РЕЖИССЕРЫ
    Режиссеры
Ален Делон

Вооружен и страшно красив

Это история о французском хулигане с буйным нравом и горячим сердце. Это еще одна счастливая история о человеке, вышедшем из неблагоприятной среды. Это история о мужчине с твердыми убеждениями и поразительной уверенностью в своих силах. Его звезда ярко зажглась на небосклоне Европы, едва он начал сниматься. Он всегда мил и обходителен с дамами, неуступчив в делах и честен с самим собой. А еще он точно не пьет одеколон. Да-да, наш герой – единственный и неповторимый Ален Делон!  

Какое влияние оказывают на нас детские психологические травмы? Специалисты утверждают: самое непосредственное. Они – первопричина наших страхов, сомнений и неуверенности. Дети, которых в нежном возрасте недолюбили родители, в зрелости рискуют стать несчастными. Маленькое сердечко, раненное от пренебрежения и безразличия взрослых, со временем огрубевает. Такие дети становятся замкнутыми и скрытными, а в особых случаях – жестокими. У них возникает внутренний протест – противоречивое желание отгородиться и в то же время доказать тем, кто недооценивал, что они успешны и самодостаточны. Неудивительно, что многие выдающиеся личности сталкивались с подобными проблемами. Их истории успеха – это истории упорной борьбы. Наш же герой выбрал крайне самоотверженные методы (спойлер: это не кинематограф).

Ален Делон

«Я был ребенком, с которым не знали, что делать»

«Благоприятным периодом жизни для становления характера считается возраст от двух-трех до девяти-дести лет, когда дети много и часто общаются, как со взрослыми, так и с ровесниками», – гласит выдержка из пособия по психологии. Увы, но для Алена Делона судьба подготовила другую реальность. Не успел малыш научиться ходить и разговаривать, как Эдит и Фабиан Делон поняли, что былые чувства угасли и им пора разойтись. Мать быстро нашла вторую половинку. Увлекшись работой в колбасной лавке нового мужа, она решила передать полномочия по воспитанию маленького сына пенсионерской чете Неро. Приемная семья жила в городке Френ, их ближайшее соседство не внушало доверия: напротив находилось здание тюрьмы, в которой месье Неро работал сторожем. Мальчик со сверстниками, чьи близкие также являлись тюремными работниками, часто устраивали игры на территории заведения, частенько до них доносились залпы расстрельных команд, а мимо щеголяли люди с подозрительным прошлым. Все это, естественно, отпечатывалось в детском сознании.

Ален только начинал привыкать к новым условиям, как внезапно мадам и месье Неро скончались. Перед ребенком снова замаячила перспектива возвращения к биологическим родителям, чему он оказался не очень рад, ведь Неро были ему куда ближе и роднее. К тому времени у отца и матери в новых браках появились дети. Наблюдая за идиллией в двух семьях, мальчик чувствовал себя лишним. Ощущение ненужности надолго поселилось в его сердце. Ален вступал в подростковый период, когда гормоны и эмоции берут верх над разумом. Парень задумался: раз он лишний, то зачем соблюдать правила и порядки этих «идеальных» людей, к которым он не принадлежит? Можно позволить себе все, что вздумается. И с этих пор у него начались проблемы в школе (точнее, в школах – его часто исключали за неподобающее поведение). Однажды Ален с другом даже попробует сбежать в Америку без денег и паспортов, но бдительный попутчик на «Рено» раскусит планы юных беглецов и сдаст их в жандармерию. Парень никак не мог себя найти. Биограф актера Бертран Тессье рассказывает, что Ален проявлял недюжинные способности в музыке, но один эпизод перечеркнул все: однажды мать, уставшая от бесконечных выходок сына, прихлопнула ему пальцы крышкой пианино. Глубоко оскорбившись, Ален больше никогда не подойдет к инструменту. Трудного подростка отправят изучать мясницкое ремесло, но разве это предел мечтаний для молодого и крепкого парня? Несовершеннолетний Ален решается на отчаянный шаг, записываясь в армию. Когда ему предлагают отправиться в Индокитай, где Франция вела военную операцию, он соглашается, хотя в глубине души верит, что родители не дадут письменного согласия. Но отец его дал и тем самым вбил последний кол в их взаимоотношения. Терапевтический курс армейского воспитания оказался эффективен для молодого Делона. Все, кто его раздражал, находились за тысячи километров. В армии он наконец обрел настоящую семью – понимающих и верных товарищей, которым не все равно. Путешествие в Индокитай стало своего рода путешествием в глубины своей души. Парень смог расставить приоритеты, научиться дисциплине и оценить свои возможности. Он понял, что должен взять от жизни все. Именно он, а не те слабаки и трусы, что остались греться под материнским боком во Франции. Поэтому на родину вернулся совсем другой Ален – возмужавший, смелый и полный уверенности в собственных силах. Теперь он точно знал, как вести себя, чтобы добиться желаемого.

Французский Джеймс Дин и императрица

Несчастливое детство сказалось на характере Алена. Он стал вспыльчив и недоверчив. Пребывание в Париже – городе шика, блеска и фальши – усугубило его убеждения. Он не позволял с собой обращаться как с недостойным, поэтому ни на одном рабочем месте не мог долго удержаться. Он не верил в искренние порывы людей, считая, что каждый преследует корыстные цели. Но странное дело: его дерзость страшно привлекала женщин. Вскоре Ален, почти как мопассановский Жорж Дюруа, начинает пользоваться положением и покоряет женские сердца. Знакомство с одной дамой повлияет в дальнейшем на всю его жизнь. Ее звали Брижит Обер, она была обаятельна, хороша собой, а еще она была актрисой. Он будет сопровождать ее всюду, в том числе на гастролях. На него произведет ошеломительное впечатление среда, в которой находилась Брижит. Эти ребята-актеры толком ничего не делают, а получают баснословные гонорары, и от них без ума вся Европа. Какой странный мир! В парне тотчас заиграло честолюбие: «А чем я хуже них? Неужели я не справлюсь?» И действительно, почему бы и нет? У него была запоминающаяся внешность, а самое главное – он умел быстро заводить правильные знакомства. Об этом часто повторяла Брижит Обер: «Он старался сделать так, чтобы нужные люди влюбились в него, дабы лучше потом их использовать. Это его страшно забавляло». Ален Делон Ален решил испытать удачу, сделав несколько оригинальных шагов. Парень сел в кабриолет, взял с собой лучшие костюмы и отправился прямиком на Каннский кинофестиваль. А дальше все как в сказке: Лазурный Берег капитулирует перед таинственным незнакомцем, представляющимся французским Джеймсом Дином, а американский скаут Генри Уилсон тотчас зовет Алена на пробы в Рим к Дэвиду Селзнику. Делон так хорошо смотрелся в кадре, что американцы поспешно предложили подписать ему семилетний контракт. Но пророческие слова режиссера Ива Аллегре, с которым Алена сведет актер Жан-Клод Бриали, остепенили парня: «Лучше играть вторые роли у себя дома, чем быть 41-м в Голливуде». "Когда вмешивается женщина" (Ив Аллегре, 1957) Ален внял совету и первые шаги начал дома, сотрудничая с Ивом и Марком Аллегре. Примечательно, что его совсем не сковывал страх на съемочной площадке (в жизни он видел вещи пострашнее). В картине «Когда вмешивается женщина» Ален сыграл молодого киллера Жо. Уже в первом фильме персонаж Делона берет в руки пистолет и пользуется им по назначению. Сначала даже не верится, что парень со смазливой внешностью может кого-то убить. Но это действительно так. Герой Алена поражает удивительным хладнокровием после убийства. Особенно в сцене в кафе с очаровательной Коллет. Убив на улице нескольких человек, он как ни в чем не бывало возвращается за столик и ест малиновое мороженое. Ни один мускул не выдает его волнения. В «Будь красивой и молчи» Марка Аллегре совершенно другой образ – простого, немного легкомысленного и веселого авантюриста Лулу. Он снова с оружием, но на этот раз вынужденно. Главная изюминка фильма – появление дуэта Делон – Бельмондо. Именно у Марка Аллегре два будущих титана французского кино встретятся впервые.

«Эти ребята-актеры толком ничего не делают, а получают баснословные гонорары, и от них без ума вся Европа. Какой странный мир! В Алене тотчас заиграло честолюбие: «А чем я хуже них? Неужели я не справлюсь?»

Двумя фильмами актер доказал, что может мастерски управляться в кадре как с оружием, так и с женщинами. То, как он крепко держит в объятиях Беатрис Алтарибу и с каким хищническим взглядом взирает на Софи Домье, выдержит не каждая психика. Невооруженным глазом заметно: у этого парня магическое влияние на представительниц прекрасного пола. «Похоже, ему можно доверить сокровище» – так подумали режиссер Пьер Гаспар-Юи и компания, начиная работу над ремейком фильма «Кристина», ставшим судьбоносным в жизни 23-летнего Алена и 20-летней звезды европейского кино Роми Шнайдер. К слову, партнера по фильму Роми выбрала… по фотографии. Их прекрасная история началась в парижском аэропорту Орли. По требованию продюсеров Ален должен был встречать девушку у трапа с букетом алых роз. Парень не был в восторге от затеи, взяв за компанию Жан-Клода Бриали. Роми сразу не понравился этот самоуверенный пижон. Поэтому, как только журналисты разошлись, она вернула букет ему в руки. «Слишком красив, слишком молод, слишком хорошо причесан», – напишет актриса в своем дневнике. «Курица», – фыркнет Ален другу Бриали. Но дальнейшие события развернутся совсем по другому сценарию. Они будут вместе разучивать движения венского вальса, а затем репетировать любовные сцены, осторожно приглядываясь друг к другу. Нежная Роми выглядела так трогательно беззащитно, что Алену хотелось стать ее хранителем. А Ален всем своим видом олицетворял свободу и независимость – то, о чем так мечтала Роми. Словом, они влюбились друг в друга, сами не веря в происходящее. «Я и не думал, что моя личная жизнь примет такой оборот. Это не была великая любовь, но это была первая любовь, юная любовь. Мы были очень разные. Во мне было что-то, чего другие не замечали. За мной был Индокитай, мое трудное детство… Она же была европейской звездой, но в сущности оставалась ребенком…». Фильм «Кристина» не оправдает ожиданий создателей, но подарит зрителям эстетическое удовольствие. На фоне колоритных пейзажей Австрии зарождается трогательное чувство между сентиментальной Кристиной и офицерским сердцеедом Францем. Можно не следить за сюжетными перипетиями (они настолько шаблонны, что можно предугадать все события до финала заранее), но оторваться от совместных сцен Алена и Роми невозможно. Еще никогда героини девушки (даже в «Сисси») не взирали с таким восхищением на партнера, как здесь. А герои Алена впервые смотрели на партнерш с особенной нежностью, а не высокомерием. Знакомство принесет обоим удачу и счастье не только в личной жизни, но и в профессиональной. Карьеры Роми и Алена пойдут в гору. Вскоре Ален познакомится с режиссерами, которые раскроют его невиданный доселе потенциал драматического актера. С тех пор о нем перестанут говорить как о парне с красивой мордашкой.

Обаятельный негодяй и праведник

Многие критики сходятся во мнении, если бы Ален Делон после съемок в «Рокко и его братьях» и картине «На ярком солнце» решил завершить творческую деятельность, зрители бы все равно запомнили его как яркого характерного актера. С этим нельзя не согласиться. Рокко Паронди и Том Рипли получились едва ли не самыми колоритными образами в фильмографии француза. И дело не только в блестящем режиссерском чутье Лукино Висконти и Рене Клемана, а также в понимающих партнерах и умопомрачительных итальянских пейзажах. Рокко и Том были близки Алену по духу. Уж кто, как не Делон, знал о том, что творится в душе человека, которого предают близкие люди. И кто, как не он, знал цену беспечным пижонам вроде Филиппа Гринлифа. В фильме Висконти Ален выбирает путь смирения и подчинения, а у Клемана, наоборот, смелеет и решает стать вершителем судеб. Причем убедительность актера в обоих вариантах поразительна. tumblr_lii0htc83P1qa6heqo1_1280 Милосердный Рокко отвергает насилие, он не верит в плохих людей – он верит в злые обстоятельства (в частности, вынужденный переезд семьи Паронди из деревни в Милан). Парень не хочет и не может принять преступные наклонности брата Симоне как данность, отчего всячески оправдывает брата, берет вину за его проступки на себя. В этой связи наглядны две сцены: прощальное объяснение с Надией на крыше собора Дуомо и телефонный разговор с Черри о поручительстве. Безгранично любя и переживая за Симоне, Рокко жертвует самым дорогим в своей жизни – сначала привязанностью к женщине, а затем и свободой. Ради долгов брата он соглашается на десятилетний боксерский контракт, хотя природная агрессия и гнев, присущие боксерам, ему никогда не были характерны. Решение дается нелегко: лицо Рокко напряжено, но в глазах читается уверенность – другим способом Симоне не помочь. Говоря о «Рокко и его братьях», нельзя не упомянуть о кульминационной сцене, в которой Делон продемонстрировал вершины своего мастерства. Конечно, это эпизод разоблачения на пустыре Симоне Надии и Рокко. Парень до последнего не верит в злые намерения старшего брата, озверевшего от ревности. Он искренне не понимает, за что должен извиняться. И лишь циничное изнасилование женщины снимает с глаз Рокко пелену. Его лицо искажается в ужасе. Как ребенок, увидевший воочию самый страшный кошмар, он начинает горько плакать. Нет, это не обида за честь Надии (хотя он ее глубоко уважал), это осознание жестокой реальности. Сердце Симоне полно ненависти: ослепленный жаждой мести, он готов расквитаться с родным братом. Рокко трудно поверить в происходящее – он уязвлен, раздавлен, морально убит. Как несчастно в эти мгновения выглядит Ален Делон – он похож на избитого щенка. От образа сердцееда в предыдущих фильмах не осталось и следа. Небеса рушатся над головой Рокко, и вскоре он прощается с юношеской наивностью. Другое дело – Том Рипли. Парень не желает находиться на вторых ролях, считая, что заслуживает большего. Его заклятый друг Филипп Гринлиф (Морис Роне) заносчив, самоуверен и дерзок, все время старается унизить Тома, поставить его на место. Жизнь Гринлифа – сказка. Он транжирит в Европе деньги богатого отца, нигде не работает, водит за нос свою девушку Мардж (Мари Лафоре) – словом, наслаждается жизнью. С каждой новой встречей Том ненавидит Филиппа сильнее, желая его перехитрить. Однажды с пугающей точностью он имитирует поведение Гринлифа у зеркала, нарядившись в его одежду. Герой Мориса Роне, оторопев от увиденного, не сразу реагирует. Том блестяще сохраняет самообладание, но лишь до той поры, когда ненависть достигает предела. Ален Делон специально не доводит образ Рипли до совершенства, у него то и дело проступают грубые жесты. Он скорее человек-хамелеон, по ситуации меняющий свои маски. Правда, в критические моменты Том не может скрыть свои чувства: его лицо мгновенно меняется, взгляд становится холодным и пронзительным. Особенно это заметно в сцене на вилле в Монджибелло, когда Том просит Мардж сыграть на гитаре. Девушке совсем не хочется этого делать, но она не может противостоять его гипнотизирующим демоническим глазам. От такого взгляда можно впасть в ступор, что происходит с восприимчивыми зрителями по ту сторону экрана. Картина «На ярком солнце» позволила раскрыть новые возможности актерского амплуа Делона. Оказалось, эта привлекательная мордашка могла сыграть не только героев-романтиков, но и отпетых негодяев, до последнего не раскаивающихся в своих злодеяниях. Причем, определить, в какой роли – праведника или подлеца – Ален смотрится убедительнее, – большой вопрос. Природное обаяние актера творит волшебство, влюбляя зрителей в отрицательных персонажей. Даже понимая, что Том Рипли – убийца, нам все равно его жалко. Кстати, мало кто знает, но изначально на роль Рипли Рене Клеман задумывал Мориса Роне, а Ален, наоборот, должен был сыграть Гринлифа. Но внутреннее чутье подсказало Алену помешать планам режиссера. Он пророчески заявил: «Не могу я изображать сынка миллиардера. Во мне нет ничего от балованного дитяти. Я могу быть только негодяем». «На ярком солнце» и «Рокко и его братья» очертили примерный спектр будущих ролей Алена Делона. Уж после таких мощных образов не приходилось сомневаться в его актерской профпригодности. Предложения одно за другим посыпались на парня. Уже и первая красавица Брижит Бардо оказалась не против с ним сняться (хотя на съемках парочка невзлюбила друг друга) в альманахе «Знаменитые любовные истории». Его пригласят в Голливуд, компанию на съемочной площадке Алену составят Энтони Куинн («Пропавший отряд»), Ширли Маклейн («Желтый роллс-ройс»), Энн-Маргрет («Жил-был вор»), но роман с Голливудом у француза не заладится. Делон не раз вспомнит пророческие слова Ива Аллегре в начале своего творческого пути.

«Не могу я изображать сынка миллиардера. Во мне нет ничего от балованного дитяти. Я могу быть только негодяем»

Европейское кино привлекало актера больше: у него всегда была возможность для импровизации. Режиссеры, работавшие с Аленом, отмечали его добросовестность. Рене Клеман не уставал рассказывать: «Многие актеры усваивают лишь то, что их устраивает. Ален всегда был готов выполнять самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способны двигать вперед действие драмы». У месье Клемана Ален снимется еще в трех фильмах кроме «На ярком солнце»: это «Как хорошо жить», «Хищники» (пару ему составит прекрасная Джейн Фонда) и «Горит ли Париж?». В последней картине, рассказывающей об освобождении французской столицы от немецкой оккупации, Ален вновь пересекается с Жан-Полем Бельмондо. Это один из самых ярких фильмов того времени, особенно по количеству звезд кино. Список потрясает воображение: Кирк Дуглас, Орсон Уэллс, Шарль Буайе, Симона Синьоре, Мишель Пиколли, Жан-Луи Третиньян, Энтони Перкинс, Ив Монтан… Но все-таки самыми важными фильмами актера в 1960-е годы стоит выделить «Затмение» Микеланджело Антониони, «Мелодию из подвала» Анри Вернея, «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля и «Бассейн» Жака Дере. «Поэт отчужденности» Антониони испытал на прочность умение Алена существовать в кадре при минимальном количестве диалогов. Актер с достоинством оправдал возложенные на него надежды. Молчаливость придала его герою Пьеро дополнительную загадочность. Вместе с Моникой Витти они составили органичный тандем, который мог обойтись вовсе без слов, чтобы выразить чувства. На съемках «Мелодии из подвала» сбылась давняя мечта Ален: он снялся с кумиром своего детства Жаном Габеном. Актер с глубочайшим почтением прислушивался к советам легендарного артиста. Их отечески-братские взаимоотношения найдут отражение в фильме «Двое в городе». Тюремный воспитатель Жермен Кезнев досрочно освобождает молодого мужчину Джино Страблиджи, попавшегося на грабеже, и хочет наставить героя на путь истинный. Но общество не готово простить Джино давний проступок. Взгляды искоса и подозрение угнетают персонажа Делона, в конце концов он не выдерживает и срывается. Жан Габен был так впечатлен игрой Алена, особенно в финале картины (когда Джино ведут на эшафот), что назвал сцену, в которой приговоренный бросает испуганный взгляд сначала на Жермена, а затем на гильотину, одной из лучших в истории кино. В копилку удачно сыгранных ролей Алена обязательно нужно еще добавить Жефа Кастелло из «Самурая». Этот образ уникален по одной причине – в кадре актер почти не играет. Его лицо не выражает ни одной эмоции. Игра Делона еще никогда не была столь скупой, но это и стало главной изюминкой. Оказывается, Алену можно вовсе ничего не делать, чтобы убедить зрителей в тех или иных чувствах. Его немногословность выразительна, она создает общее настроение фильма. Жеф равнодушен и хладнокровен. Он обманывает и убивает людей. Когда он расправляется с очередной жертвой, у него не дергается ни один мускул. Но в то же время он подкупает фантастическим самообладанием: даже в критический момент, когда собраны почти все улики против, он сохраняет спокойствие. Кроме того, Жеф очень элегантен, его внешний вид неотразим – приталенный костюм, плащ и шляпа, будто бы он вовсе не убийца, а лондонский денди. Это вносит коррективы в разоблачение героя. Свидетелям сложно разглядеть в таком красавце негодяя. Апогеем творческой деятельности Алена Делона во второй половине 1960-х стало участие в картине Жака Дере «Бассейн». К фильму было повышенное внимание как со стороны публики, так и прессы, ведь эта лента – лебединая песня Алена и Роми Шнайдер. Впервые за несколько лет после расставания они встретились на съемочной площадке. Бывшие любовники снова играли пару. Казалось, все начинается сначала. Ален встречает Роми с цветами в аэропорту, они улыбаются, рассказывают, как им не терпится начать съемки. Но актеры строго пресекали попытки СМИ в раздувании слухов о возобновлении романа. Ален говорил: «Наша с Роми страсть прошла, ничего в этом духе не было. Было нечто другое, более сильное, более мощное, слова бессильны это описать». Роми писала в дневнике: «Все проходило в строго профессиональных рамках… Я ничего не чувствую, словно целую стену. Точно». Может быть, в реальной жизни их больше ничего и не связывало, но на экране вокруг них сверкали искры. «Бассейн» зашкаливает количеством чувственных сцен. Жан-Поль и Марианна с трудом сдерживаются и почти не могут оторваться друг от друга: они безумно влюблены и счастливы. Лишь мрачное напоминание из прошлого разрушает их планы. Герою Алена вновь приходится убивать. С лютой ненавистью он топит того, кто решился его оскорбить. В финальной сцене, когда Марианна и Жан-Поль глядят друг на друга, они не произносят ни слова. Она уже догадалась, что он убил Гарри. А он понял, что она в курсе дел. Ален всматривается в лицо Роми, а она – в его бездонные голубые глаза. Во время сцены не происходит никаких действий, но почему-то хочется, чтобы это мгновение никогда не заканчивалось. Жак Дере не только воскресил страсть Алена и Роми на экране, но и породил легенду об одном из лучших актерских мужских тандемов. Это произошло благодаря картине «Борсалино», где встретились Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Фильм полностью построен на их взаимодействии. Франсуа Капелла и Рок Сиффреди – две противоположности. Герой Бельмондо более раскрепощен, Делона – сдержан. Уже их первое знакомство начинается с недопонимания. Молодые и импульсивные парни стремятся пометить свою территорию, но то и дело сталкиваются с сопротивлением, пока не понимают, что находятся в равных категориях. А раз они равны, то нужно объединяться. Так два уличных бандита постепенно вырастают до влиятельных мафиози, то и дело попадая в курьезы. Единомышленники так много времени проводят вместе, что становятся как родные братья. Они умеют производить впечатление на окружающих: оба в отличной спортивной форме, с утонченным вкусом в одежде. Им свойственны пижонские замашки (как в принципе всем южанам), но сочетаемые с решимостью и непоколебимостью характера. Эта парочка авантюристов поставит на уши весь Марсель. Ну а Делон и Бельмондо покорят мир. «Борсалино» посмотрит более 40 миллионов зрителей. Для нашего героя это будет вдвойне успех, ведь в картине Жака Дере Ален выступил еще и как продюсер.

Самый принципиальный

Впереди у Алена Делона еще будут «Красное солнце», «Мсье Кляйн», «Тегеран-43». Он даже попробует себя в качестве режиссера. Его имя долго не будет сходить с уст. Алена часто упрекали в алчности, эгоизме и неуважении к коллегам. Он действительно не любил идти на компромиссы и терпеть не мог лицемерие. Делон всегда поступал так, как считал нужным: «Я суров с окружающими меня людьми, с теми, кто работает со мной, но я столь же суров и к самому себе. Это не извинение, а скорее смягчающее вину обстоятельство. Мне хочется, чтобы все в работе определялось профессионализмом». Справедливо по отношению к другим или нет, но это его выбор. Эту внутреннюю уверенность актер передаст большинству своих киногероев. В 2008 году звезда французского кино вернется на экраны после долгого молчания. Ален созреет для роли императора Юлия Цезаря в фильме «Астерикс на Олимпийских играх», причем впервые актер сыграет столь самоироничного персонажа. Как многозначен монолог императора, говорящего о себе в третьем лице: «Невластно время. Он мужает. Не седина в его волосах, а блеск! Цезарь бессмертен! Цезарь все достиг и всех покорил. Он – леопард, он – самурай. Он ничего никому не должен: ни Рокко, ни его братьям, ни сицилийскому клану. Цезарь из расы господ. Аве мне!» Да, несмотря на возрастные изменения, Ален все так же хорош, а его взгляд все такой же пронзительный. Однажды Роми Шнайдер сравнила Алена с молодым псом, «всегда чего-то ищущим, стремящимся к саморазрушению». Кто знает, как бы сложилась судьба актера, если бы в его жизни не появилось кино. Вполне вероятно, Делон связался бы с мафией (учитывая, что некоторые предпосылки к этому уже были). Но кинематограф раскрыл перед ним такие фантастические возможности, о которых он и не мог помышлять, – шанс прожить сразу несколько жизней. Ален Делон успел побывать как в шкуре отпетых мошенников, подлецов и негодяев, так и в образе благородных праведников. У него не было специального кинообразования, зато у него был богатый жизненный опыт, обратившись к которому, он мог сыграть кого угодно. В этом, собственно, и состоит профессиональный секрет успеха актера. Ален Делон вовсе не безвкусная конфетка в красивой упаковке. Природная красота, за которую как ни парадоксально его упрекали, служила лишь дополнительным средством к завоеванию сердец

Теги: , ,

Яндекс.Метрика