• ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО
    Зарубежное кино
  • ФЕСТИВАЛИ
    Фестивали
  • КИНО XXI ВЕКА
    Кино XXI века
  • НАШЕ КИНО
    Наше кино
  • ИМЕНА
    Имена
  • ИНТЕРВЬЮ
    ИНТЕРВЬЮ
  • АКТЕРЫ
    Актеры
  • РЕЖИССЕРЫ
    Режиссеры
Интервью с Николаем Лебедевым. Можно ли повторить чужой успех?

Интервью с Николаем Лебедевым. Можно ли повторить чужой успех?

Известие о съемках новой версии фильма «Экипаж» вызвало активный интерес у зрителей и кинематографистов. Причем интерес массовый, что далеко не случайно: картина Александра Митты, снятая в 1970-е годы, осталась популярной и памятной. Намерены ли вы создать модный в наши дни ремейк или работать над современной версией старой картины? Повторить чужой успех в чистом виде невозможно. (Смеется.) Успех повторить невозможно. Можно создать что-то свое: вдруг все сложится? Или не сложится… А вы, как зритель, помните о триумфе «Экипажа», когда картина вышла на экран? Однажды вы сказали, что это любимый фильм ваших отроческих лет. Тогда фильм просто перевернул мое сознание. До этого я любил сказки, что понятно: был ребенком. А «Экипаж» впервые посмотрел в 12 лет. То есть уже подросток? Да. Поймите: впервые в жизни я увидел настоящий фильм-зрелище, громадное, потрясающее зрелище! С мощнейшим саспенсом! Я, естественно, слова этого никогда прежде не слышал. Я был абсолютно включен в происходящее на экране. Меня совершенно завораживали эти библейские картины катастрофы. Сейчас я понимаю, какой колоссальный труд всей группы стоял за этим. И, конечно, огромный талант. То, что сделал режиссер картины Александр Наумович Митта, было, мне кажется, незаслуженно недооценено критикой. Жанровое кино никогда не было в чести у наших критиков. Критики смотрели другие картины. Хвалили другие картины… Какой год стоял на дворе? Думаю, 1979 или 1980 год. И, конечно же, этот фильм очень многое открыл нам в искусстве кинематографа. У нас, действительно, раньше никогда не было ничего подобного. Были зрелищные картины, связанные с военной тематикой. Сказки, снятые Птушко или Роу. А вот чтобы снять фильм на современном материале, создать зрелище на бытовой или производственной тематике,– такое и вспомнить невозможно. Митта ведь сделал картину, которая осталась на годы и десятилетия.

«Экипаж» – не одноразовый аттракцион. Этот фильм нисколько не устарел, хотя ему скоро исполнится 40 лет.

Полагаете, картина жива? Вполне. Ее показывают, ее смотрят, ее любят. Она абсолютно современна. Это актуальные человеческие истории, сплетенные в единый узел. Может быть, сегодня несколько уже устарели комбинированные съемки этой картины?.. Хотя и это не факт. Наверное. Все-таки кино технологичное искусство. От этого никуда не денешься. Но сам фильм звучит абсолютно современно. Я не могу сказать: это прошлое. На экране сегодняшнее кино. Очень зрелая, сильная картина. Повторюсь: мне очень жаль, что наши критики… – я не критикую их, я сам критик по первой профессии – я просто пытаюсь осмыслить, почему профессиональная критика настолько не чувствует многие событийные фильмы, замыкаясь в своей скорлупе, почему так не попадает в то, что в действительности останется на десятилетия, а что уйдет? Вот фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Вышла и была очень громко обругана. Если бы тогда кто-то сказал, что эта картина получит «Оскар», что через 35 лет она будет смотреться так свежо, человечно, ему бы ответили: «Да вы что, с ума сошли?!» Или, скажем, фильмы Леонида Гайдая 1960-х и начала 1970-х годов? Мне кажется, их не ругали. Мне приходилось читать всякое! Я помню, как очень кисло отнеслись к его экранизации «12 стульев», к примеру. А ведь Гайдай был невероятно профессионален. И талантлив. Я очень ценю в кино профессионализм. О таланте можно говорить, говорить, спорить… А вот профессионализм – это очень конкретно. И, как мне кажется, все настоящее кино строится на профессионализме. Не на абстракции, а на профессии. Ремесло, профессия – на этом складывается настоящая картина. Без профессии ничего не происходит. У нас как-то не ценили профессию. Ценили либо преданность партии и правительству, либо такие сугубо артхаусные ленты. Да не так уж однозначно все было. Ну я тоже, может быть, несколько категорично сформулировал свою мысль. Но мне очень жаль, что в нашем кино должно не оценивали профессионализм авторов. Не исключаю, возможно, это только мой взгляд, субъективный и неверный. Но фильмы, которые общались со зрителем, в общем, как бы отодвигались на второй план. На самом деле это и на Западе происходило. Как поздно оценили Хичкока благодаря Трюффо! А так бы считали заурядным коммерческим режиссером. Фильмы, о которых я говорю, и «Москва слезам не верит», и «Экипаж», и фильмы Гайдая, Рязанова, они запечатлели и донесли время во многом гораздо точнее, чем артхаус. В них чувствуются пульс и эмоция эпохи. Я уже говорил: важно, что они живы, что их продолжают смотреть. Продолжают любить. Они современны. Вопрос сугубо конкретный: почему вы взялись именно за «Экипаж»? Тяжелый вопрос. Хорошо, исповедуюсь. Я бредил этой картиной. У меня есть фильмы, которые я снял под впечатлением от «Экипажа» в юном возрасте, как кинолюбитель, на 8- и 16-миллиметровую камеру: про пожары, землетрясения. Я писал сценарии фильмов-катастроф, они у меня сохранились. Кстати, когда я поступал во ВГИК, я писал об «Экипаже» несколько работ. Я очень хотел снять фильм-катастрофу, потому что люблю картину Митты. Но мне в голову не могло прийти, что я могу снять сам «Экипаж». И когда директор студии «ТриТэ» Никиты Михалкова продюсер Леонид Эмильевич Верещагин сказал мне: «Снимите “Экипаж”, я подпрыгнул и воскликнул: “Это невозможно! Это все равно что заново снять “Броненосец «Потемкин»”. Или “Амаркорд”!..» Мои любимые фильмы… Ну как их переснимешь? Ну невозможно переснять! Как и «Экипаж». Но Леонид Эмильевич был настойчив. В разговор включился Никита Сергеевич Михалков. И уже было сложно сопротивляться. Соблазн был очень велик. Нет, меня не заставляли, разумеется. Предлагали подумать. Причем Верещагин не знал, что это моя любимая картина. skor8523-version-2 А вы ему признались? Естественно! Он поначалу не очень верил. Потом я ему принес свои детские труды, у меня есть такая толстая тетрадь под самонадеянным названием «Дневник кинорежиссера». И подписано, что режиссер – Николай Лебедев? Конечно, конечно! По-моему, я уже в начальной школе вел этот дневник. И там у меня про «Экипаж» очень много. Там вырезки, интервью, более того – сценарии с аналогичными сюжетами записаны. И что сказал Верещагин, увидев ваш труд? Удивился. И когда я понял, что мне становится все сложнее и сложнее сопротивляться, я пошел к Александру Наумовичу Митте с этой идеей. Я с ним дружу, я его бесконечно уважаю, в частности, потому что он режиссер «Экипажа». Я учусь у него, я хожу к нему на семинары, мне это очень помогает в работе, в профессии. Это мой учитель. А тогда я пошел к нему как бы во встрепанных чувствах.

Думаю: если Митта скажет: «Ну зачем тебе это?». Найду ли я для себя обоснование отказаться от своей мечты? А Митта мне говорит: «Собираешься отказываться? Ты что, с ума сошел? Даже не вздумай. Я тебе помогу…» Он так увлекся этим, что я понял: все, снимаю. Мой бастион пал, я смог устоять.

Дальше началась работа. Она была сложна именно потому, что образы из фильма Митты – они у меня в подкорке. Знаю эту картину наизусть. Особенно вторую серию. Я не представляю, как это можно было сделать лучше, чем есть? Или иначе? Так все совершенно там в вашем представлении? Абсолютно. И я начал все сначала вместе со сценаристами, прежде всего с Николаем Куликовым. Мы вместе делали «Легенду №17». И сделали сценарий «Экипажа». Принимали участие в сценарной работе Тихон Корнев, Юрий Коротков и Алексей Онищенко. С Куликовым мы писали сценарий. Сразу стало понятно, что ремейк делать невозможно. Хотя бы потому, что самих летных экипажей в прежнем понимании – как такой рабочей семьи, постоянно летающей на одном и том же лайнере, – больше не существует. Сейчас работают совершенно иначе: летчики зачастую знакомятся прямо перед вылетом, каждый раз экипаж собирается заново. Проблематика другая, структура другая… Все иначе. В общем, это в определенном смысле решило наши проблемы. Потому что мы не могли бы снимать просто старую картину. У нас совершенно другая история. skor8110 Тогда отсюда подробнее. Это история, которая мне очень важна по-человечески. Тогда была история о мужестве, верности, дружбе… Там прежде всего история команды, состоящей из разных людей, которые объединяются перед лицом страшной катастрофы. У нас история другая. История про обычных людей, которые и есть золотой запас нашей страны. Лично для меня то, что произошло в нашем обществе, больно. Я понимал необходимость перемен. Понимал, как это важно. Я был молодым человеком, когда началась перестройка, и до сих пор думаю, что многое пошло не тем путем, которым хотелось бы. Что очень многие порядочные люди, люди с чувством собственного достоинства, люди, составляющие золотой фонд страны, оказались на обочине. Врачи, учителя, инженеры, авиаторы, авиаконструкторы. Они не пошли в бизнес, не занялись куплей-продажей. Они продолжают делать свое дело – и оказались практически нищими. Я очень сострадаю этим людям. Понимаю, что без них мы просто рухнем. Должен же кто-то делать реальные дела, а не перепродавать уже созданное кем-то! И такое понятие должно существовать в стране, в ее моральном климате, как человеческое достоинство. Те лучшие, о которых вы говорите, несут это? Мне кажется, да. Они не занимались спекуляциями, они не понимают, как можно обобрать другого, других… Ведь многое в начале 1990-х было построено на грабеже, на воровстве. И пустило очень прочные корни в наше время. Но без порядочных, нравственных людей мир не может выстоять. Сегодня таким людям очень трудно. Они оказались в ситуации, когда я могу сравнить их с шахматистами. Представьте себе, что с вами играем в шахматы. И вы знаете, что ладья ходит вот так, пешка ходит вот так. А я истерично настаиваю: «А я хочу так!» То есть вопреки правилам. И опять: «А я хочу так!», «А я выиграл!»… А вы не можете так сделать. Вы понимаете, что есть правила! Человеческие правила! Так вот, порядочные люди живут по нормальным человеческим правилам. Отчего им во время бесстыдное, беззаконное сложнее в тысячи раз. skor8078-version-2 Подобных людей сейчас становится все меньше. Но, слава богу, что они еще сохранились. Готов спорить с вами, но я вижу очень много таких людей. Да, они не защищены в нынешних обстоятельствах. Они подвержены едва ли не всем ударам жизни. Но для меня дорого их как бы имманентное восприятие жизни. Они не подведут, не предадут. Отчего им еще сложнее существовать в современном мире. В нашем странно устроенном обществе. И все-таки они есть. И вы делали о них свою картину? Да. Сохранились ли, пусть и под другими именами, герои фильма Митты? Нет. Тогда поведайте о ваших персонажах. Молодой парень, который никак не может вписаться вот в эту действительность. Ему даже говорят: «Ну что ты не понимаешь, где ты живешь! Тебе говорят “Отвернись!” – ну и отвернись! “Закрой глаза…” – ну и закрой глаза. Люди провернут свои дела, а потом и тебе помогут провернуть свои». А он не может. Не потому что такой правильный, а просто не может. skor9504-version-2 Другая душевная, духовная структура. Да. И потому его жизнь состоит из сплошных проблем. И отец у меня такой же. Авиаконструктор, который создавал самолеты, который создавал мощь и силу страны, в том числе и в человеческом смысле. Достойный, в высшей степени порядочный человек. Но когда произошли все эти социальные пертурбации, куда ему идти? Авиапромышленность рухнула. А он уже немолодой человек и перестраиваться, торговать на рынке помидорами ему поздно. Да и не его это дело, у него другая профессия, другое призвание! Не хуже, не лучше – просто другое. skor7557-version-2 Догадываюсь, что в этой роли вы заняли Данилу Козловского, который сыграл Валерия Харламова в вашей «Легенде №17»? А кто другие герои? Еще есть человек постарше, такой немного зацикленный на инструкциях. Играет его Владимир Машков. Это правильно – следовать инструкции, потому что в авиации человек не может пренебрегать ни техникой, ни правилами. Это прямой риск для жизни сотен людей. Но есть ситуации, в которых следование инстинкту и зову сердца может оказаться правильнее сухой инструкции. Героев объединяет в нашей истории некий узел, и в результате они оказываются экипажем в самом широком смысле этого слова. В этот экипаж входят и бортпроводники, и бортпроводницы. У нас есть женщина-летчик. Моя сокурсница иронически прокричала мне: «А ты вообще встречал женщину-летчика?» Я – да. Встречал. Ее привез в студию замечательный летчик, пилот-инструктор, который консультировал картину с момента создания сценария, – Александр Мирошниченко. Из автомобиля выпорхнула очаровательная девушка, тоненькая, роскошная. Красавица, артистка! 34 года. Командир воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот» Мария Уваровская, суперпрофессионал. В вашей картине командир корабля – женщина? Второй пилот. Ее играет Агне Грудите, талантливая литовская актриса. Агне и Мария очень сошлись. Мария рассказывала нам массу интересного, приезжала на площадку, консультировала. Все, связанное в фильме с авиацией, конкретно с психологией авиаторов, мы обсуждали и с Александром, и с Марией. Маша даже взяла отпуск, провела его с нами на съемочной площадке, работала вместе с группой по 12 часов шесть дней в неделю, рассказывала актерам, что и как им делать. Я чувствую, помогла группе? Очень. Даня Козловский уже настолько овладел своей новой «профессией» – профессией его героя, что подсказывал технологическую последовательность запуска двигателей или управления самолетом во время посадки. И Маша говорила: «Да, правильно…» Козловский вообще очень старателен в работе, я бы сказал, цепкий в профессии. Молодчина просто. Я с огромным уважением отношусь к нему: трудяга настоящий! Настоящий. Очень редко встретишь такое качество у молодых людей. Козловский как раз из таких – верных и надежных во всем. 16409_707713652630462_72593130926625737_n По жизни? По жизни. Мне, в общем, повезло со всеми. Володя Машков – внутренне сильный, предельно сосредоточенный. Абсолютно не звездный по поведению и такой звездный, если иметь в виду его статус в профессии. Блистательный актер и замечательный человек. Человечище…Великолепный Сергей Шакуров, который играет отца главного героя. Сергей Газаров, Нина Усатова, Алена Бабенко, Ирина Лачина, Дмитрий Золотухин, Ксения Георгиади, Ирина Низина, Нина Гребешкова, Иван Агапов. Замечательные артисты!.. У нас есть и совсем молодая актерская пара: Катерина Шпица и Сергей Кемпо, они играют очень важные роли в нашей истории. Для Сергея Кемпо роль бортпроводника Андрея – фактически дебют в большом кино. Это очень одаренный актер, отлично справившийся с материалом. Думаю, у него большое будущее. В картине «Экипаж» Александра Митты все было очень сложно в отношениях героя Леонида Филатова и его девушки. У нас нет такого персонажа, как герой Филатова. Вообще у нас почти все иначе. Близость по главному счету в профессии: и в старой ленте, и у нас почти все летчики. Параллели будут относительны. Можно, например, сравнить меня с героем картины Феллини «Восемь с половиной»? Можно. Потому что я тоже режиссер… (Смеется.) Вот на таком уровне! Понимаете, у нас совершенно другая история. Александр Наумович Митта, когда прочитал сценарий, сказал: «Это не ремейк». На что я ответил: «Александр Наумович, это наше признание в любви вам, вашей картине». Что, в общем, правильно. Скорее в сценах катастроф есть некие отсылки к картине Митты. Эти сцены в принципе развиваются по единой схеме, такой каркас присутствует в драматургии любого фильма-катастрофы. Мы не могли себе отказать в том, чтобы не процитировать несколько моментов из первого «Экипажа». Это визуальное пиршество – я говорю о решении страшного бедствия, потрясающе снятого в старой картине. Или землетрясение… Но в остальном это совершенно иная история. Нет смысла искать параллели. skor6766 Николай, знаю, что у вас в фильме появится настоящий букет из звездных актрис. Откуда явилось столько представительниц слабого пола в новом сюжете? Я давно мечтал поработать с Еленой Яковлевой. И вот она снялась в нашей картине, в небольшой, но заметной, мне кажется, роли. Восхитительная актриса и обворожительная женщина. Я обожал Александру Яковлеву…skor8607-version-2 На мой взгляд, у Митты она сыграла свою лучшую роль в кино. Хотел хотя бы просто увидеть ее.   Но она как будто давно рассталась с кинематографом? Живет вроде в Калининграде? Да. Я нашел ее. Кто любит, тот способен найти… Она согласилась со мной встретиться. Мы встретились, я был совершенно очарован. Ее тоже заинтересовала возможность на день-другой вернуться в прежнюю профессию. Она играет небольшую роль, что-то типа камео. Роль отчасти соединяет ее с героиней, сыгранной ею в старом «Экипаже». Чем она сейчас занимается? Она сейчас бизнес-леди. С ней очень интересно работать. Сильная, азартная личность. Замечательная актриса, тонко чувствующая. Я ведь уже старый тертый калач. Так что сразу ощущаю: это твой человек или не твой. Смотрю дубль, говорю «Стоп», иду к актеру или актрисе, чтобы сказать … и в этот момент актер или актриса говорит: «Давай я вот так сделаю?» То есть считывает мои мысли. Олег Меньшиков говорил мне, что у него вот так происходило с Никитой Сергеевичем Михалковым. А потом происходило у нас с ним на съемках «Легенды №17». И то же самое сейчас сложилось у меня с Володей Машковым, с Александрой Яковлевой, с Даней Козловским. Кто-то говорит мне в связи с Козловским: «Ну да, понятно, ведь вы вместе работали, все знали, что вы опять будете работать вместе!» А вот не так все просто! Потому что мы с Данилой долго договаривались, надо ли нам вновь входить в эту реку. Конечно, работа над «Легендой №17» нас очень объединила. Это было прекрасное сотрудничество. Очень хорошо было мне с ним работать, просто дивно, и ему, по-моему, было хорошо со мной на площадке. Мы боялись поначалу, сможем ли мы повторить этот опыт или же разрушим наши прежние отношения и теплые о них воспоминания. В какой-то момент даже чуть ли не разошлись, отказавшись от возможности совместной новой работы. Потом мы все-таки встретились, сделали пробы. Мы репетировали целое лето. А когда начались съемки, что-то не получалось. Не складывалось поначалу. И мне было сложно, и Даниле. И только через неделю или полторы, когда съемки уже шли вовсю, мы начали находить общий язык. А дальше произошло вот такое обыкновенное чудо, когда все стало совершенно другим. Мы больше не думали про «Легенду №17». Появились новые отношения между режиссером и актером, между персонажем и материалом. Ничуть не хуже прежних. Лучше! Интереснее!

Мне кажется, что Данила сыграл абсолютно новую для себя роль. Он, конечно, прекрасный актер. Умный, вдумчивый, с невероятно светлой энергией и невероятно трудолюбивый. Я просто преклоняюсь перед его трудолюбием.

Это еще школа великого режиссера Льва Додина. Козловский – его ученик. Актер его театра. Да, я подошел к Льву Абрамовичу Додину и сказал: «Спасибо вам за Даню». Это действительно дорогой бриллиант в прекрасной огранке. Мне очень дорого, что у нас есть такая школа, такие учителя и ученики. Такие художники в России. Додин воспитал целую плеяду прекрасных актеров, и Данила занимает там достойное его таланта место. skor6923-version-2 Я поняла, что вы сняли совершенно самостоятельную современную картину. Не стану дальше обращаться к аналогам со старым фильмом. Никакого ремейка! Как рассматривать, что такое ремейк? Я слышал такие речи, что-де обращение к старому успешному фильму ради создания нового рождено отсутствием идей, материала и т. д. На самом деле пошлая мысль. На самом деле история человечества вообще строится на ремейках. Все к этому относится. Я имею в виду даже не культуру, а все в принципе. Мы все повторяем один и тот же цикл. Но на новом витке. И так происходит эволюция – общества, сознания, культуры… Есть неудачные ремейки. В том числе и у великих кинематографистов. Но я могу перечислить и удачные. Хотя бы «Отступники» Мартина Скорсезе, прекрасный фильм. Ремейк азиатской картины. У Скорсезе даже чуть ли не процитированы некоторые сцены один в один. Но такой художник, как Скорсезе, рассказывает свою историю. Ремейки снимал Стивен Спилберг. Альфред Хичкок снимал ремейки. Ремейк – картина «В джазе только девушки» Билли Уайлдера. Причем дважды ремейк, это пересказ французского фильма, который является пересказом фильма немецкого!.. А литература! А Микеланджело! А Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке»!.. А «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»!.. А «Памятник»!.. Никто не осуждает Пушкина за то, что было творение Державина, который, в свою очередь, переписал стихотворение древнего поэта Горация. Если есть новая постановка, новое решение «Ромео и Джульетты», разве это помешает следующим поколениям обратиться в который раз к Шекспиру? skor0992-version-2 Что еще из прошлого могло бы вас сегодня взволновать настолько, чтобы обратиться к нему? Нет, я не озабочен этим. Мне не приходило это в голову. Я люблю самые разные картины. Но они так прекрасны, что спасибо за то, что они есть. Тот же «Экипаж» для меня остается непревзойденным фильмом, и я с ним никак не соревнуюсь. Не претендую на лавры старой ленты. Моя работа – дань любви и уважения к ней. Есть фильмы, которые не назовешь шедеврами в изначальном виде, но которые производят на меня огромное впечатление. К примеру, с огромным удовольствием пересматриваю «Собаку на сене» Яна Фрида. Это сделано так искрометно, с фантазией, с блистательными актерами, интонацией, прекрасной музыкой Гладкова. Зачем мне, допустим, ее переснимать, если она так изумительно сделана? (Смеется.) Картина эта со всеми ее плюсами и минусами такая, какая она есть! Я взял первое, что первое пришло мне в голову. Хорошо, что человечество по-прежнему обращается к тому, что было сделано, так или иначе. Ганс Ван Сент переснял почти по кадрам «Психоз» Хичкока. Неудачно. Да, неудачно. Но это не зачеркивает картину Хичкока. Знаю, что вы очень любите Хичкока. Мне кажется, вы могли бы замечательно снять его «Головокружение». Я очень люблю эту его картину. Однажды даже снимал эту историю. Моя картина – «Изгнанник»… Ее мало кто видел. Но я в числе счастливцев. Так вот, та картина навеяна «Головокружением». Никакого прямого воспроизведения, разумеется. Все происходит просто под впечатлением. Дальше ты уже развиваешь свои впечатления, эмоции, строишь на дорогих для тебя образах свое, новое. Но сейчас я не думаю о чем-то подобном. skor6862-version-2 Что вполне понятно, вы весь еще в своей картине. И все же спрошу о ее будущей судьбе. У вашей картины «Легенда №17» был обвальный прокат, такого успеха у зрителей давно не было у отечественных фильмов. Потрясающие сборы. Надеетесь ли вы на нечто подобное в связи с новой картиной? Кстати, у «Экипажа» была прекрасная прокатная история. Для меня понятие «прокатный успех» связано не с финансами, а с желанием зрителей посмотреть мой фильм. С желанием общаться с нашими героями, с любовью к ним. И для меня это безумно дорого. Конечно, мне приятно и радостно, что люди так приняли «Легенду №17». Я как-то вышел во двор с дочерью поиграть в волейбол. Подошел какой-то парнишка лет семи-восьми, забавный такой шкет. И спрашивает у дочки: «А ты смотрела “Легенду №17”?» На что дочка гордо сказала: «Я там снималась». Так что я мог гордиться: дети в нашем дворе смотрят нашу картину и вспоминают о ней в своих разговорах! Это очень дорого. Маша Уваровская, о которой я вам рассказывал, командир воздушного судна, сказала мне: «Я никогда не согласилась бы встретиться с вами…» – «Почему все же встретились?» – спросил я. «Понимаете, у меня были большие сложности в жизни. Но я посмотрела вашу “Легенду…” и стала пересматривать ее каждый день. Этот фильм внушал мне веру, что все будет хорошо и со всеми сложностями можно и нужно справляться. Благодаря этому фильму я преодолела трудности, которые мешали мне овладеть профессией и стать командиром воздушного судна. Фильм дал мне веру и силы».

У нас очень любят депрессивное кино. Я его не люблю. Оно отнимает у меня жизненную энергию, лишает меня надежды. Не могу его смотреть.

Вы знаете, что я очень люблю картину Спилберга «Список Шиндлера», совсем не лучезарную. Я пересматриваю этот фильм перед началом каждой новой работы. И во время работы выкраиваю время для этого. Я не могу сказать, что избегаю трагических тем. Люблю «Восемь с половиной» Феллини. Или «Ивана Грозного» Эйзенштейна, «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Но не выношу безнадежности. Поэтому для меня важно снимать фильмы, которые дарят надежду и помогают жить. Надеюсь, что «Экипаж» станет для зрителей таким фильмом.  

Теги: , , , , ,

Яндекс.Метрика