Именно так переводится на русский язык название фильма Паоло Дженовезе, который в России с легкой руки прокатчиков появился как «Идеальные незнакомцы». Тайны есть у всех – если не в телефоне, так в голове, и, наверное, каждый должен задуматься о том, что он скрывает и как это может повлиять на его близких. Например, что станет с вашей жизнью, если содержимое вашего телефона станет всеобщим достоянием?


 

«Идеальные незнакомцы» – итальянский драматический комедийный фильм. Картина действительно стоящая, каких немного. Она рассказывает о друзьях, которые собрались вместе за ужином. Все действие происходит в ночь лунного затмения. И вечер обещал быть нескучным. В какой-то момент речь заходит о секретах. Друзья решают проверить, насколько хорошо они знают друг друга, для этого они начинают читать вслух свои SMS, а на звонки отвечать–находясь на громкой связи. Начиная игру, они не представляют, какие удивительные открытия их ждут. На самом ли деле забава окажется такой веселой?

Для Дженовезе это не первая работа, российскому зрителю итальянский режиссер может быть знаком по очень популярной в Италии картине, которая, с успехом прошла и у нас, –«Во всем виноват Фрейд».Впрочем,«Идеальные незнакомцы» можно назвать международным дебютом режиссера, так как лента вышла в прокат сразу на двух континентах. В России ее можно было увидеть в кинотеатрах с начала февраля 2017 года.

70a57c79-bd9b-4dd8-8c61-ebddafe9bfbb

Картина отмечена не только зрителем, но и критиками. У фильма 22 номинации на итальянские и международные премии, включая главную кинопремию Италии «Давид Ди Донателло» (местный аналог «Оскара») за лучший фильм и сценарий. Всего же фильм удостоился 11 наград. На российском «Кинопоиске» «Идеальные незнакомцы» имеют рейтинг 7,5 балла, ана IMDb– 7,7, что можно считать для итальянской трагикомедии если не безусловным успехом, то очень хорошей заявкой на него. Продюсеры, художник, монтажер, оператор и композитор уже работали с Паоло Дженовезе на уже упомянутой картине «Во всем виноват Фрейд». Также из этого фильма в «Незнакомцев» перекочевали сразу несколько актеров:Марко Джаллини, Анна Фольетта и Эдоардо Лео.

Вечер обещал быть приятным…

Как говорится, ничего не предвещало беды… Фильм начинается с того, что нас знакомят с семью друзьями: три пары и один разведенный холостяк торопятся на ужин. Гости находятся в самом прекрасном расположении духа.Выбирают вино, шутят: «Что ты делаешь, дорогая?» – «Хочу убрать ценник!» – «Ты с ума сошла? 25 евро! Прилепи его на пробку!» Нам постепенно представляют каждую пару. Мы наблюдаем за ними в обычной жизни.Они флиртуют друг с другом, выясняют отношения с детьми, хлопочут на кухне, болтают о пустякахв автомобильной пробке. Все это сдобрено изрядной порцией отличного юмора. Например, забавным кажется разговор Евы и Рокко, посвященный воспитанию их 17-летней дочери Софии:

–София переживает драму. Покидает родительское гнездо.

– Что ж, пусть птичка летит.

– Все сложнее. Ей нужен конфликт, чтобы найти себя.

– Ева, моя мать была торговкой овощами. Все было просто. Когда я покинул родительское гнездо, никто не заметил. Ее спросили: «А где же Рокко?»–«Я не знаю. Вышел куда-то», – сказала она.

Все как у других, как и у нас с вами.Мы узнаем, что почти все в компании миллион лет дружат, знают друг друга чуть ли не со школы. Помнят первую любовь, второю жену, девушек и парней друг друга, вспоминают смешные моменты первой встречи, например, как новенькая подружка Козимо вливалась в их компанию, перемывают косточки бывшим.

filmz.ru_f_235414

Итак, гости собрались. Вкусный стол собран (как это полагается у близких людей) общими усилиями. Хозяева приготовили прекрасные блюда, но и каждый из приглашенных принес свой контейнер с фирменным деликатесом (тирамису с маскарпоне, соус с каперсами и оливками, фрикадельки, равиоли). Гостеприимные хозяева, он – пластический хирург Рокко (Марко Джаллини), она – психотерапевт Ева (Касия Смутняк), приглашают друзей к столу. Среди гостей –еще две пары (Эдоардо Лео и Альба Рорвакер, Валерио Мастандреа и Анна Фольетта) и холостяк (Джузеппе Баттистон), который в этот вечер якобы должен был представить компании свою новую пассию, но она неожиданно заболела.

perfetti-sconosciuti-04

«Скелеты в телефонах, или что будет, если все прочтут твои SMS вслух?»

Так звучит слоган фильма.Начинается трапеза за обыкновенной, ни к чему не обязывающей светской беседой. Неожиданно хозяйка дома Ева предлагает своим гостям сыграть в веселую игру: «Наши телефоны – это своеобразные “черные ящики”. Мы все знаем друг друга как облупленных, а готовы ли вы сейчас положить свой телефон на стол?» Гости решают: почему бы и нет? Сыграем! Естественно, ни к чему хорошему сомнительная задумка не привела.В результате все тайное станет явным.

Постановка с самого первого взгляда похожа на театральную пьесу. Действие почти целиком разворачивается вокруг одного стола, но благодаря таланту режиссера, монтажера и личной харизме каждого из персонажей мы этого не замечаем. Ни один из актеров не выделяется нарочито, но и никто не позабыт. Несмотря на камерность, сюжет довольно динамичный, в фильме затронута не одна важная проблема. Здесь и отношения отцов и детей, и трудные подростки, и увеличение груди, и семейные драмы, и беременность, и измены, и отношения к сексуальным меньшинствам,и многое другое.

Без названия

Начнем с малого. Парням на телефоны приходит общая SMS-рассылка о традиционном сборе друзей для игры в футбол. Тогда и выясняется: полненького Пеппе не позвали. И, как оказалось, не в первый раз. «Я думал, еженедельную игру в футбол уже давно отменили!» – удивляется он. «Наверное, тебе еще не пришло сообщение. Позже придет…» – оправдываются товарищи. Чуть позже вскрываются и другие секреты. У второго товарища отношения на стороне, а он не посчитал нужным поделиться с приятелями.Третий вообще не сообщил друзьям о своей нетрадиционной ориентации. И оказалось – не зря! В отстраненном разговоре неожиданно выясняется негативное отношение мужчин к этому щекотливому вопросу.И это несмотря на то, что каждый из присутствующих на словах считает себя толерантным по отношению к гомосексуалистам. На деле получается, что это совсем не так.Постепенно мы выясняем, что не такие уж и идеальные наши незнакомцы, у каждого из них притаился свой скелет в шкафу. Жестокая игра выводит всех на чистую воду.

Правда или неведение– что лучше?

А возможно, и не игра разрушила их дружбу? Может быть, дружбы как таковой и не было? Были ли близкие отношения на самом деле? Кто перед нами –друзья или незнакомцы, которые на поверку ничего друг о друге и не знали? Режиссер нарисовал перед нами красивую картинку, обертку от конфеты с названием «Дружба», но по сути это был просто яркий фантик: внутри же мы нашли горький шоколад под названием «Правда». Мало кому это «лакомство» пришлось по вкусу…

«Мобильник стал “черным ящиком” нашей жизни. Сколько бы еще распалось пар, если бы они заглянули в телефоны друг друга?»–говорит Ева, начиная игру. Знали ли «незнакомцы» к чему приведет игра, когда соглашались в нее играть? Надо полагать, что подозревали. Но не зря в начале фильма нам говорят о том, что каждый серийный убийца в душе мечтает о том, чтобы его разоблачили, поэтому подсознательно оставляет улики на месте преступления. Возможно «незнакомцев» и правда мучили их тайны, которые они скрывали от самых близких людей…

aqpfhgdjo5f89hez3tlis1x72

И хотя нам в конце показывают альтернативный финал, в котором игры якобы не было и ужин прошел без инцидентов (зритель может выбрать вариант концовки на свое усмотрение), мне же хочется думать, что игра все же состоялась.Но тут возникают вопросы: а нужна ли была правда? И кому она была нужна? Всегда ли лучше знать всю правду о людях, с которыми ты общаешься многие годы? Здесь сложно что-то утверждать.Наверное, каждый выбирает длясебя сам.

Конечно, в фильме авторы несколько утрируют количество секстетов на одну маленькую компанию. Но фильм от этого хуже не становится. Главное, что картина чудесным образом задевает каждого из нас.Ведь людей без секретов не существует. Каждому есть что скрывать.К сожалению или к счастью, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо. Посмотрев со стороны на «незнакомцев», каждый задумается о самом себе, ненароком задаст себе вопросы.А настолько ли ты терпимый? А так ли ты честен со своим партнером? Так ли ты терпелив со своим ребенком? А нет ли у тебя грешков на стороне? А как ты себя поведешь в такой ситуации?

Наши телефоны – это действительно «черные ящики», где прячется очень многое, вскрыв которые можно узнать нелицеприятные стороны каждого из нас. А готов ли ты открыть свой «черный ящик» перед друзьями и близкими? Могу сказать, что я, например, к подобному душевному эксгибиционизму вряд ли готова.

Итальянское кино у себя на родине составляет хорошую конкуренцию Голливуду, часто побеждая его по сборам в прокате. Например, в 2016 году самым кассовым в Италии стал не американский, а именно итальянский фильм – специфическая комедия с местным колоритом «К черту на рога», рассказывающая про невзгоды государственного служащего. «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе заняли почетное второе место!

Фильм шедевром назвать нельзя, но он не лишен своих прелестей и, безусловно, способен скрасить один из весенних вечеров.