• ЗАРУБЕЖНОЕ КИНО
    Зарубежное кино
  • ФЕСТИВАЛИ
    Фестивали
  • КИНО XXI ВЕКА
    Кино XXI века
  • НАШЕ КИНО
    Наше кино
  • ИМЕНА
    Имена
  • ИНТЕРВЬЮ
    ИНТЕРВЬЮ
  • АКТЕРЫ
    Актеры
  • РЕЖИССЕРЫ
    Режиссеры

Рецензии

«Укрощение строптивого»: любовь без правил
«Укрощение строптивого» итальянское кино

«Укрощение строптивого»: любовь без правил

«Иногда хорошо любить – значит хорошо ненавидеть, а праведно ненавидеть – значит любить», – поговаривал знатный сатирик и гуманист Эразм Роттердамский. Действительно, любовь и ненависть как два сильных чувства шагают бок о бок. И нить, разделяющая их, столь тонка, что мы в одно лишь мгновение можем перестать любить и начать люто ненавидеть, или наоборот. Испокон веков сюжеты о трансформации чувств занимали ведущие позиции в мировой литературе, а позже и в кино.

Читать

«Кто может дважды счастье знать?»
наше кино никита михалков режиссер рецензия солнечный удар

«Кто может дважды счастье знать?»

«Сердце, не испорченное умом…» – эта фраза принадлежит Льву Толстому. А вспомнилась в связи с фильмом Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятым по прозе Ивана Бунина – двум его произведениям, казалось бы, противостоящим друг другу: вдохновенный рассказ о любви – «Солнечный удар», занявший всего несколько страниц, но врезающийся в память на всю жизнь, и пронизанные гневом, непреходящей болью «Окаянные дни», звучащие как стон изгнанника, чья душа навсегда исполнена тоски по утерянной родине.

Читать

Тоска по братству
война война в кино кино о войне

Тоска по братству

На рубеже 1920–1930-х мировой кинематограф стал все чаще возвращаться к теме прошедшей мировой войны. Что-то, очевидно, носилось в воздухе. Может быть, предчувствие новых катастроф? А может быть, были и более простые причины – например, приход в кино звука. Как в эпоху изобретения кино главным сюжетом оказались задвигавшиеся изображения, так теперь им стали зазвучавшие изображения, а батальный звукоряд представлялся в высшей степени киногеничным.

Читать

Война на языке кино
война в кино кино о войне

Война на языке кино

Война, очень скоро в европейской прессе названная Первой мировой, а в России – Второй Отечественной, позже Империалистической, сначала охватила восемь государств Европы (Германию и Австро-Венгрию – с одной стороны, Великобританию, Францию, Россию, Сербию и Черногорию – с другой). Вскоре в нее было втянуто большинство стран мира.

Читать

Рецензия на фильм «Великая стена»
великая стена китайское кино стена

Рецензия на фильм «Великая стена»

Опасная, хоть и предсказуемая тенденция наметилась у голливудских кинематографистов. Неуемная жажда доказательства собственной незаменимости в спасении всего мира на фоне прихода со своим уставом в чужой монастырь. Великий комплекс после 1945-го? Желание формировать и контролировать мировое общественное сознание? Или все вышеназванное, помноженное на уверенность в собственном бессмертии?

Читать

По-английски точно, по-итальянски прекрасно
«Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли

По-английски точно, по-итальянски прекрасно

47 лет – солидный срок, но не для подлинных произведений искусства. Кинокартина «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли, несомненно, относится к таковым. Невероятно тонкое, чувственное и органичное творение итальянского маэстро до сих пор считается эталоном для экранизаций классических произведений. 

Читать

«В шесть часов вечера после войны»
В шесть часов вечера после войны

«В шесть часов вечера после войны»

В начале 2000-х в одной из телепередач прошло интервью с ветераном Великой Отечественной войны. У него спросили, какой из фильмов о войне, на его взгляд, отразил происходящее правдивее всего. Ветеран ответил: «В шесть часов вечера после войны».

Читать

Татьяна Лиознова. Женщина-режиссер

Татьяна Михайловна Лиознова – «железная леди» нашего кинематографа. Она работала стремительно, быстро, а на площадке была жесткой и непоколебимой. Ее фильмография не так велика, но даже если бы она сняла только «Семнадцать мгновений весны», все равно бы вошла в историю кино.

Читать

«Берегись автомобиля». Вероятно невероятная история
берегись автомобиля комедия наше кино эльдар ряанов

«Берегись автомобиля». Вероятно невероятная история

Тенденции, появившиеся в советском кинематографе в период оттепели, затронули все жанры, включая комедию. Постепенно на смену историям борьбы с отдельными недостатками жизни стали приходить фильмы, в которых менялись коллизии, менялись герои, менялись интонации. Комедия уходила от условного жизнеподобия – иногда в явную эксцентрику, как у Леонида Гайдая, или в большую бытовую достоверность, как в первых комедиях Эльдара Рязанова. Авторы старались изобразить на экране мир таким, чтобы зрители среди героев кинофильма могли узнать себя, а предлагаемые обстоятельства – такими, с которыми обычный человек мог столкнуться в жизни. Конечно, для комедии этот подход был еще сложнее, чем для других жанров. Ведь найти в реальной жизни и изобразить смешные положения значительно сложнее, чем в придуманном условном мире.

Читать

«Но дружбе мы по-старому, по-прежнему верны…»
«Верные друзья» комедия михаил калатозов наше кино рецензия

«Но дружбе мы по-старому, по-прежнему верны…»

Всем известно, как быстро устаревает под напором времени актерская и исполнительская манера, некоторые темы, форма рассказа. То, что казалось потрясающим сегодня, завтра может выглядеть смешным и невозможно фальшивым. Исключения только подчеркивают, оттеняют это правило. Таким исключением можно назвать комедию Михаила Калатозова «Верные друзья», которая вышла на экраны ровно 60 лет назад, 20 апреля 1954 года, и стала глотком свежего воздуха для зрителей всей страны. Не так часто показывают этот фильм, но всякий раз, когда он на экране, видишь, как через эстетику соцреализма картина все равно умудряется всерьез говорить о главных человеческих ценностях.

Читать

В огне брода нет…
в огне брода нет глеб панфилов наше кино

В огне брода нет…

Для своего дебютного полнометражного фильма выпускник Высших курсов сценаристов и режиссеров свердловчанин Глеб Панфилов, получивший распределение на «Ленфильм», совсем не случайно выбрал довоенный рассказ Евгения Габриловича «Случай на фронте» – о трогательной любви красноармейца Алешки и санитарки Тани Теткиной, мечтавшей стать художницей. И также не случайно сценарий, написанный им вдвоем с маститым сценаристом, в результате получил название «В огне брода нет». 

Читать

Притча о копии, возомнившей себя оригиналом
на ярком солнце

Притча о копии, возомнившей себя оригиналом

«Сильно взмахнув крыльями, взлетел Икар высоко в небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья, выпали они и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах», – рассказывает Н. А. Кун в своих «Легендах и мифах Древней Греции». Так и мы, ослепленные желанием угнаться за недостижимым идеалом, громко ударяемся о титановые врата реальности и с треском падаем вниз. Эта маленькая трагедия для простого человека несопоставима по масштабам с грандиозным фиаско для личности незаурядной, коей являлся обаятельный негодяй Том Рипли в киноверсии Рене Клемана «На ярком солнце». Почему же с виду благополучный молодой человек решается на хладнокровное убийство с последующей сменой имени, а с ним и судьбы? Какие демоны руководили Рипли? И в чем здесь вина Алена Делона? Будем разбираться…

Читать

Совершенно незнакомые. Рецензия на фильм «Идеальные незнакомцы»
драма зарубежное кино итальянское кино комедия

Совершенно незнакомые. Рецензия на фильм «Идеальные незнакомцы»

Именно так переводится на русский язык название фильма Паоло Дженовезе, который в России с легкой руки прокатчиков появился как «Идеальные незнакомцы». Тайны есть у всех – если не в телефоне, так в голове, и, наверное, каждый должен задуматься о том, что он скрывает и как это может повлиять на его близких. Например, что станет с вашей жизнью, если содержимое вашего телефона станет всеобщим достоянием?

Читать

«Белорусский вокзал»
«Белорусский вокзал» наше кино

«Белорусский вокзал»

В 1970 году советское кинопроизводство выпустило на экраны примерно 120 игровых полнометражных фильмов. Столько же фильмов выходило и в предыдущие, и в последующие годы. В истории кино и в памяти зрителей от этого количества, как правило, оставалось фильмов по десять за год. Остальное – тот поток, который вливается в архивы и остается там для историков и исследователей искусства, нравов, быта и всевозможных социальных или политических реалий.

Читать

«Кавказская пленница». Полувековой юбилей
гайдай кавказская пленница наше кино

«Кавказская пленница». Полувековой юбилей

«Пока не ощутишь радость – не снимай кадра!» – с этим девизом бессменного учителя Бориса Барнета снимал свои комедии Леонид Гайдай. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», снятый в 1966 году, ‒ второй фильм с Шуриком в качестве главного персонажа и последний фильм (из тех, что снял Гайдай) с участием тройки Трус – Балбес – Бывалый (Вицин – Никулин – Моргунов). В этом году картина отмечает свой полувековой юбилей

Читать

«Гамлет» — это очень просто
«Гамлет» козинцев

«Гамлет» — это очень просто

Григорий Козинцев почти всю жизнь размышлял о «Гамлете», писал о нем, ставил в театрах Ленинграда. А однажды вдруг процитировал Гамзатова и сам себе сказал, что «Гамлет» – это очень просто. Можно и так сказать. Хотя к съемкам фильма режиссер готовился восемь лет, смотрят «Гамлета» до сих пор и думают, и говорят, и пишут…

Читать

Музыкальная комедия чистого образца
комедия наше кино рецензия эльдар рязанов

Музыкальная комедия чистого образца

В эпоху тотального телевидения миллионы жителей Советского Союза (а впоследствии России) узнали, что автор их любимых комедий (в том числе и «Карнавальной ночи») – не только оригинальный талантливый режиссер, но еще и увлекательный рассказчик и хороший телеведущий. А когда рассказы Эльдара Александровича Рязанова воплотились в печатные тексты, книга «Неподведенные итоги» (Москва, 1986) на полках книжных магазинов не задержалась. Так что теперь невозможно не цитировать самого Рязанова, если речь заходит о его фильмах.

Читать

Все проходит? Рецензия на фильм «Манчестер у моря»
зарубежное кино манчестер у моря рецензия

Все проходит? Рецензия на фильм «Манчестер у моря»

«Все проходит…» ‒ утверждал мудрый царь Соломон. Все ли? Естественно, у каждого свой характер, склад ума, сила эмоций, способность вычеркивать из пережитого горькие раны, чтобы не обременять страданием. Но неужто подлинные утраты с течением дней, месяцев, лет оставляют только бледнеющие со временем шрамы, лишь изредка о себе напоминающие? Не верится. Пусть боль уже не с той силой бушует и требует выхода. Пусть все уже загнано вглубь. Но все еще живо, вставая в памяти и против нашего желания.

Читать

Горе от любви. «История Адели Г.»
«История Адели Г.» франсуа трюффо французское кино

Горе от любви. «История Адели Г.»

Простая истина: для создания фильма, который пришелся бы зрителю по вкусу, необязательно прибегать к техническим или художественным изыскам. Поэтому сегодня мы не будем говорить о новаторских приемах и уникальных средствах выразительности, а сосредоточимся на сюжетной фабуле и ее интерпретации. «История Адели Г.» – камерное кино Франсуа Трюффо, основанное на реальных событиях из жизни дочери Виктора Гюго Адели, ставшей жертвой безответной любви и роковой страсти к английскому лейтенанту. Перед французским режиссером стояла непосильная задача, ведь фигура классика мировой литературы и все с ним связанное – сакрально. Но Трюффо смог справиться со всеобщим недоверием и скептицизмом, сделав великого писателя в фильме – абстрактным персонажем, которого никто не видит. Гюго здесь – «голос разума», к которому желательно бы прислушаться, да сердце не позволяет. Молодая и прекрасная Адель любит, несмотря ни на какие преграды, она готова отправиться за любимым хоть на край света. У нее есть все, чтобы стать счастливой (красота, находчивость и ум), но всего этого ей так и не хватает, чтобы услышать заветное «да». Прежде романтическая история оборачивается в трагедию. Приходится с грустью констатировать: когда любовь превращается в одержимость, хеппи-энд становится невозможным…

Читать

Лед тронулся
«Ледокол» наше кино Николай Хомерики современное кино

Лед тронулся

Лишь только смолкли разговоры об «Экипаже» Николая Лебедева, как в российском кино вновь вспомнили о блокбастерах: на большие экраны вышел «Ледокол» Николая Хомерики. Несмотря на то что обе картины принадлежат к одному и тому же жанру, проводить между ними параллели неосновательно, ибо первый сразу апеллирует статусом фильма-катастрофы, а второй лишь прикрывается им. Николай Хомерики намеренно отказывается от характерных приемов, превращающих фильм в заурядный аттракцион, в пользу человеческой истории. Само столкновение корабля с айсбергом перенесено на второй план, а основной рассказ зиждется на взаимодействии экипажа – крепких и стойких мужчин, оказавшихся в замкнутом пространстве при экстремальных условиях.Многомиллионный бюджет не повлиял на содержательность картины – авторский почерк все равно узнаваем. Звездный актерский состав не создал дисгармонии – никто не перетягивал одеяло на себя. Но что самое главное и, пожалуй, бесценное– «Ледокол» лишен излишнего пафоса и неуместной бравурности, коими так грешат в последнее время российские режиссеры. О том, почему фильм Хомерики можно считать одним из самых успешных в 2016 году, будет наша рецензия.

Читать

Русский характер
«Судьба человека» драма кино наше кино сергей бондарчук

Русский характер

Чем дальше Великая Отечественная война уходит в историю, тем сильнее события этого страшного времени, отраженные в кинематографе, привлекают к себе внимание именно глубиной человеческого духа. Сколько создано фильмов о тяжелых людских судьбах, изуродованных войной… Но уже новые зрители предпочитают смотреть истории не столько о сражениях, сколько о внутренней силе советского человека, проявленной в страшную военную годину: «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Звезда», «А зори здесь тихие…», «Отец солдата», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни “старики”»… И, конечно же, в этом списке одно из почетных мест занимает фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека», который вышел на экраны страны 12 апреля ровно 55 лет назад.

 

Читать

Аксиома жизни
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини

Аксиома жизни

Как часто в этом мире человеку приходится делать выбор и как тяжело приходится тем, кто ни во что не верит. Сняв в 1959 году «Сладкую жизнь» Федерико Феллини сумел запечатлеть душевные терзания молодого человека, заблудившегося в хаосе современной жизни. Растрачивая себя на развлечения и угодничество, герой интуитивно чувствует, что упускает нечто важное. Однако он не ищет правды: окружающая действительность приносит одни разочарования. Почему же, вкусив греховных плодов, феллиниевский Марчелло Рубини не погибает подобно бальзаковскому Рафаэлю де Валентену? И почему Феллини называет жизнь «сладкой»?

Читать

«Анна Каренина»
александр зархи анна каренина татьяна самойлова

«Анна Каренина»

Классические произведения мировой литературы привлекали кинематограф с самого его рождения. Не только потому, что проблематика, драматургия, глубина разработки конфликтов и характеров в литературной классике представляют собой готовую основу для интерпретации в любом виде искусства, но и потому, что кинематограф, еще не овладевший всеми возможностями собственного языка, мог рассчитывать, что даже самая поверхностная и упрощенная трактовка будет дополнена зрителем его знанием первоисточника. Поэтому первые экранизации Достоевского, Толстого или Пушкина в российском кино могли уложиться в одну-две части (то есть в 10–20 минут экранного времени). Так, к примеру, «Идиот» длился менее десяти минут и все-таки имел успех у публики. Знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», конечно же, не мог не привлечь внимание кинематографистов.

Читать

«Под покровом ночи». Между строк
голливуд заребежное кино под покровом ночи том форд

«Под покровом ночи». Между строк

Том Форд является человеком, который на личном примере подтверждает распространенную формулу «талантливый человек талантлив во всем». Первый фильм Тома Форда «Одинокий мужчина» получил весьма неплохие отзывы и номинацию на «Золотого льва». Колин Фёрт, как исполнитель главной роли, за этот же фильм получил награду как лучший актер. Дебютировал Том Форд достойно. Так что вполне ожидаемо, что от его второго фильма «Под покровом ночи» зрители и критики ожидали некоего эстетического откровения и свежего взгляда.

Читать

Про укротителей и их строптивиц. Рецензия на фильм «Укрощение строптивой»
зарубежное кино итальянское кино

Про укротителей и их строптивиц. Рецензия на фильм «Укрощение строптивой»

О, Уильям Шекспир! Лекарь наших душ, исцелитель сердечных ран, проницательный мудрец. Он исследовал почти все человеческие страсти и нашел рецепт лечения от них. Жаль, что мы не всегда следуем его советам, попадая в ту же ловушку, что и герои его пьес. Ослепленные ревнивцы, несчастные влюбленные, мстительные слуги, корыстные купцы – все они будут населять землю до конца времен, ведь шекспировские персонажи – не просто авторская выдумка, а настоящие архетипы.

Читать

«В джазе только девушки». Комедия сознательного и бессознательного
В джазе только девушки зарубежное кино комедия

«В джазе только девушки». Комедия сознательного и бессознательного

Проходят годы, меняются поколения, а эта история остается все такой же остроумной, как в момент появления на экране в Нью-Йорке 29 марта 1959 года. Два друга и неудачливых музыканта становятся случайными свидетелями гангстерской разборки. Чтобы спастись от возмездия, бедняги решаются на авантюру – бежать во Флориду с женским джазовым оркестром (переодевшись в дам, разумеется). Горе-авантюристы даже не представляют, во что это приключение им обернется. Кинокартина «В джазе только девушки» Билли Уайлдера получилась первоклассной квинтэссенцией музыкальной комедии с гангстерским боевиком. Это редкий пример комедии положений, в которой использование «запретных» тем не сводит ее в разряд «отвратительных и пошлых». Что же помогло американскому режиссеру возвести свое детище в лик бессмертных?

Читать

«Шербурские зонтики» на новый лад
голливуд зарубежное кино. кино 21 века ла-ла-ленд рецензия

«Шербурские зонтики» на новый лад

Фильм «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла представляет собой весьма приятный с визуальной точки зрения сюжет о влюбленной паре, которая проходит через жизненные трудности. Фабула картины достаточно проста, что не делает ее менее трогательной и душевной. Но если брать за основу идею новизны, о которой не раз упоминали критики в отношении «Ла-Ла Ленда», что же такого принципиально нового в этом фильме?

Читать

Подними голову – пришло «Время первых»!
21 век время первых кино россии киселев наше кино

Подними голову – пришло «Время первых»!

Наши соотечественники-кинематографисты привыкли кормить нас массовым развлекательным кино. При этом задача заставить зрителя размышлять после просмотра кажется излишней, основная цель – убедить нас заплатить за билет, чтобы оправдать бюджет съемок. О переживаниях, о возбуждении в зрителе внутреннего стремления к саморазвитию, о пробуждении в нем чувства гордости и даже патриотизма речь не идет. В конце концов мы ведь давно перестали снимать «кино эпохи», хотя именно по нему ностальгируем более всего…

Читать

Лицо греческой трагедии
«Медея» итальянское кино мария каллас Пазолини

Лицо греческой трагедии

О разрушительной силе природы человеческих страстей говорилось с незапамятных времен. Что в мгновения «духовного затмения» руководит человеком? Собственная слабость, коварство судьбы, кара небес или просто злой рок? У каждого поколения в разные эпохи были свои объяснения. Пожалуй, самые яркие и в то же время драматические трактовки получились у небезызвестных Эсхила, Софокла и Еврипида. Их мощнейшие по эмоционально-душевному накалу трагедии не утратили своей актуальности и в наши дни. Кто из режиссеров был не прочь перенести события из жизни царя Эдипа, Ипполита, Прометея, Антигоны и других героев древнегреческих трагедий на экран, но не каждому удалось постичь эстетику специфичного жанра, ведь в случае с этими персонажами необходимо не просто констатировать факты из литературного источника, а уметь заглядывать в душу персонажей. Но не будем категоричны, в гигантской киногалерее все-таки есть несколько работ, достойных оригинала. Примечательно, что автор их один – эксцентрик, человек с тяжелой судьбой Пьер Паоло Пазолини. Его «мифическая дилогия» («Царь Эдип», «Медея») вызвала безумный резонанс у публики и нарекания среди критиков, никого не оставив равнодушным. Сегодня в центре нашего внимания полотно Пазолини «Медея» с Марией Каллас в главной роли – доподлинный образец немногословности и самоотверженности.

Читать

Возвращение фильма «Новый Вавилон»
«Новый Вавилон» наше кино рецензия

Возвращение фильма «Новый Вавилон»

Идея поставить фильм о Парижской коммуне Григорию Козинцеву и Леониду Траубергу поначалу показалась странной. Создатели Фабрики эксцентрического актера (ФЭКС), неуемные мальчики-фэксы, четыре года назад ворвавшиеся на Ленинградскую киностудию со своим хулиганским дебютом «Похождения Октябрины», в одночасье превратились в мэтров, снимающих без остановки, воспитывающих актеров своей школы, собравших свою киногруппу (оператор Андрей Москвин, художник Евгений Еней) и помыкающих сценаристами, среди которых были лучшие филологи (Адриан Пиотровский, Юрий Тынянов, Юлиан Оксман). И хотя выход как минимум трех из шести, снятых к тому моменту фэксами фильмов («Похождения Октябрины», «Чертово колесо» и «Шинель»), по выражению Трауберга, сопровождался «увесистыми ударами» критики, на их долю выпал уже и шумный успех. Мелодрама из жизни декабристов «СВД», прозванная Виктором Шкловским «самой нарядной лентой Советского Союза», принесла Козинцеву и Траубергу всенародное признание.

Читать

Захотел чудак пера…
козинцев наше кино фэкс чертово колесо

Захотел чудак пера…

В середине 20-х годов прошлого века советское кино захлестнула целая волна фильмов о море. Многие современники иронизировали по поводу такого кинематографического «маринизма», но не заметить его было невозможно: «Наши кинорежиссеры постепенно возвращаются из дальнего плавания. Старые “морские волки” Эйзенштейн и Роом уже показали “Броненосца «Потемкина»” и “Бухту смерти”, а теперь ленинградские “юнги” Козинцев и Трауберг демонстрируют “Чертово колесо”, за которым скромно скрылся “Моряк с «Авроры»”», – упражнялся в остроумии обозреватель газеты «Труд».

Читать

Рецензия на фильм «Дневник первоклассника»
«Дневник первоклассника» наше кино рецензия

Рецензия на фильм «Дневник первоклассника»

Всего один день напрочь переломил ровные будни молодой московской семьи. Всего один день, зато какой! Принято считать его праздничным, что, в общем, соответствует истине: 1 сентября (а именно о нем идет речь) наши дети садятся за парты, маленькие и большие. Но в память врезается тот, когда все происходит впервые. Когда тяжелый букет оттягивает руку семилетки и хочется поскорее отдать его учительнице, чье имя заучено многократными домашними повторами. Когда ребятенок то и дело оглядывается, бросая взгляды на ровесников, возможно, подсознательно определяя своих будущих друзей. Когда ты в паре с одноклассником или одноклассницей переступаешь порог здания, которое очень скоро закует тебя в свои стены…

Читать

Великий композитор
музыка в кино музыка к фильму огни большого города режиссер чарли чаплин

Великий композитор

В 1973 году Чарли Чаплин получил «Оскар». И удивляться тут, казалось бы, нечему, но есть одно «но». Этот «Оскар» ему вручили в категории «Лучшая музыка, написанная к фильму».

Читать

«Бонни и Клайд». Манифест романтиков-революционеров
бонни и клайд зарубежное кино

«Бонни и Клайд». Манифест романтиков-революционеров

Стихи, пропитанные болью и обидой за жестокое распорядительство судьбы. Их написала Бонни Паркер – напарница Клайда Бэрроу, с которым они два года держали в страхе южные штаты Америки. История парочки не оставляла равнодушными: для бедных слоев населения Бонни и Клайд олицетворяли Робин Гуда и леди Мэриан, для представителей истеблишмента – порождение зла и порока. А для творческих людей приключения криминальной парочки послужили источником вдохновения. Со временем история Бонни и Клайда превратилась в легенду, овеянную ореолом романтики. Серж Генсбур и Брижит Бардо посвятили знаменитым любовникам песню, специалисты по психологии – множество исследований и даже выявили «синдром Бонни и Клайда» – патологическое влечение к преступникам, а Артур Пенн снял в конце 1960-х одноименный фильм, который пришелся весьма кстати, в разгар контркультурного движения и расцвета хиппи. Картина ознаменовала закат старого Голливуда – с его закостенелыми традициями, кодексом Хейса и жесткой студийной системой отбора и зарождение новой эпохи на «фабрике грез» – независимого, злободневного и революционного кино.

Читать

Манифест Микеланджело Антониони
Забриски Пойнт Микеланджело Антониони

Манифест Микеланджело Антониони

К этой картине можно справедливо приставить ярлык «самая». Самая социальная, самая трогательная, самая музыкальная и самая понятная. Социальная – потому что о противостоянии мира наивных молодых с миром невозмутимых взрослых; трогательная – потому что о любви; музыкальная – потому что в ней использованы композиции лучших рок-коллективов 1960-х годов; понятная – потому что снята на родине поп-культуры. Микеланджело Антониони сумел запечатлеть целую эпоху, которая в течение десяти лет могла перевернуть ход цивилизации, но проиграла в итоговой схватке естественным законам природы. Не бывает равных людей, как и двух одинаковых деревьев. Где есть свет, обязательно будет и тьма. Расчетливый индивидуализм одолел бескорыстный коллективизм.

Читать

Фильм «Актриса». Хит военного времени
военное время леонид трауберг трауберг фильм актрса

Фильм «Актриса». Хит военного времени

Фильм «Актриса» был одним из главных зрительским хитов военного времени. Музыкальная мелодрама, поставленная Леонидом Траубергом по сценарию двух прекрасных драматургов Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, оказалась той самой сказкой, которая нужна зрителям всегда, но особенно в годы разлук и испытаний. Импровизированные залы на фронте и в тылу были переполнены зрителями – они с умилением следили за развитием любви опереточной актрисы Зои Стрельниковой и сурового майора Маркова, глубоко переживали их почти детски-целомудренные отношения, радовались, желали счастья, верили в него – и переносили их историю на самих себя. Это был фильм, вселяющий надежду.

Читать

Преждевременное письмо
михаил калатозов наше кино неотправленное письмо рецензия татьяна самойлова урусевский

Преждевременное письмо

Фрэнсис Форд Коппола открыто признавался, что, снимая «Апокалипсис сегодня», находился под впечатлением «Неотправленного письма» – советского фильма, который у себя на родине подвергся немилосердной критике и почти провалился в прокате.

Читать

«Ее звали Муму», или Жесткий сатирический взгляд на российскую оппозицию
владимир мирзоев ее звали муму наше кино российское кино

«Ее звали Муму», или Жесткий сатирический взгляд на российскую оппозицию

Владимир Мирзоев, прежде всего театральный режиссер, проработавший значительное время в Канаде, либерал, провокатор в кино (его «Борис Годунов» 2011 года по А. С. Пушкину был практически запрещен к показу на телевидении), вновь снял неоднозначный фильм. Первый показ картины «Ее звали Муму» прошел в январе уже прошлого года в «Гоголь-центре». Фестивальная премьера состоялась в сентябре на XXV Открытом фестивале стран СНГ и Балтии «Киношок». Проката у фильма не было и, видимо, не будет. В конце октября картина (неожиданно для журналистов и общественности) показали на канале ТНТ. 22 декабря состоялся показ в московском Доме кино.

Читать

«Перед рассветом». Магия венской ночи
«Перед рассветом»

«Перед рассветом». Магия венской ночи

Беззаботный июньский день. Трансъевропейский экспресс пересекает границу где-то между Венгрией и Австрией. Пассажиры поезда заняты разными делами: кто-то читает книгу, кто-то активно спорит со своей второй половиной, привлекая внимание окружающих, а кто-то просто задумчиво глядит в окно. Казалось бы, обычная дорожная ситуация. Но внезапно в ней находится место волшебству, когда очаровательная белокурая француженка пересаживается на другой ряд и сталкивается глазами с симпатичным молодым американцем… С момента выхода на экраны первого фильма из трилогии Ричарда Линклейтера «Перед рассветом» прошло уже 20 лет. За это время картина приобрела гигантскую армию поклонников и ни на йоту не утратила своей свежести. Мы решили поразмыслить над ингредиентами успеха, позволившими режиссеру превратить тривиальную историю знакомства в поезде в идеальную романтическую сказку для всех возрастов

Читать

Элегия Леди и Бродяги: Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»
ален делон бассейн жак дере роми шнайдер французское кино

Элегия Леди и Бродяги: Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»

Вода – один из самых сложных и противоречивых символов в мировой культуре, ведь она является символом как жизни, так и смерти. А что такое означает бассейн? Искусственно созданное водохранилище, символ процветания и богатства? Или это такая же неотъемлемая часть водной артерии, что и реки? В одноименном фильме Жака Дере бассейн – это резервуар, в глубине которого запрятаны потаенные страхи и инстинкты. Когда баланс этого микромира оказался нарушен, самые темные демоны вырвались наружу. На маленькой вилле Лазурного побережья чуть не разразился апокалипсис, где виновными оказались все обитатели. К 45-летнему юбилею удивительного по накалу страстей кинофильма мы попытаемся найти ответ на вопрос: «Можно ли было предотвратить трагедию Жан-Поля и Марианны?», а заодно вспомним потрясающую пару Алена Делона и Роми Шнайдер.

Читать

«Пятьдесят оттенков серого». Сказки бессмертны?
голливуд зарубежное кино пятьдесят оттенков серого рецензия

«Пятьдесят оттенков серого». Сказки бессмертны?

Одна из самых старых, удивительных в ее очаровательном простодушии сказок – вечная «Золушка», которую, наверное, уже тысячу раз сварьировали, трансформировали, адресовали многим поколениям художники. Притом творящие едва ли не во всех сферах, в том числе и в кино. Не счесть, сколько раз являлась в мир знаменитая замарашка, которая непременно выигрывает свой шанс в сражении с жизнью – а именно становится женой принца (правда, сегодня это уже не столь престижно) или миллиардера, случается главы какого-нибудь скромного государства где-то в Европе. Иногда личности знаменитой, снисходящей к тихой скромнице, не успевшей смыть золу со своих трудолюбивых рук…

Читать

Первый фильм маэстро
михаил ромм. пышка

Первый фильм маэстро

Шел 1933 год. “Москинокомбинат” предложил первую самостоятельную кинопостановку молодому ассистенту режиссера Александра Мачерета по картине «Дела и люди» Михаилу Ромму. Условия были жесточайшие — не более десяти дешевых актеров, не более пяти декораций, никакой массовки, смета, не превышающая 150 тысяч.

Читать

Интервью

Егор Корешков: «Если у тебя нет темы, то и кино пустое. Смотришь кино – как вату жуешь»
актеры Егор Корешков наше кино современное кино

Егор Корешков: «Если у тебя нет темы, то и кино пустое. Смотришь кино – как вату жуешь»

«В детстве я совершенно не подозревал, что буду актером. Но в этой профессии я могу проявить наработки во всех сферах: и в музыке, и в спорте. Сколько ролей, столько и навыков может пригодиться», – уверен Егор Корешков.

Читать

Российский кинематограф без границ
филипп абрютин

Российский кинематограф без границ

В этом году отечественные картины не вошли в основные программы Каннского кинофестиваля, что вызвало определенную тревогу и пессимизм у тех, кто неравнодушен к отечественному кинематографу. Однако присутствие в конкурсе студенческих работ Cinefondation сразу двух российских короткометражек – «14 шагов» Максима Шавкина и «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой, участие отечественных дебютантов в деловых программах фестиваля, их активность в поисках зарубежных и российских инвесторов и партнеров позволяют надеяться, что молодое российское кино «на подъеме» и эта активность должна привести к новым победам и прорывам нашего кино. Сопредседатель правления Молодежного центра Союза кинематографистов России, продюсер, режиссер Филипп Абрютин как никто другой может рассказать о будущем отечественного кинематографа, ведь именно поддержкой дебютантов занимается эта организация

Читать

Сказки для взрослых. Интервью с Романом Качановым
Роман Качанов

Сказки для взрослых. Интервью с Романом Качановым

Роман Качанов, автор культовых картин российского кинематографа «ДМБ» и «Даун хаус», снял новую ленту под названием «Гена Бетон». Главного героя новой работы зовут Гена. Он дворник и бывший актер, который с подачи находчивого журналиста соглашается изображать местного авторитета и хозяина города – Бетона. В фильме можно увидеть практически всех российских звезд первого эшелона. «Сборная России по кино», – шутят критики. Пока в прокате «Гена Бетон» только ожидается. Нам удалось побывать на премьере криминальной комедии, которая состоялась в Туле во время фестиваля «Улыбнись Россия», и побеседовать с режиссером.

Читать

Янис Стрейч. Весь мир «Театр»
зарубежное кино латвийское кино театр янис стрейч

Янис Стрейч. Весь мир «Театр»

Самого известного латышского режиссера Яниса Стрейча у нас знают в первую очередь благодаря фильму «Театр» с блистательной Вией Артмане в главной роли, это практически единственная экранизация, которая, по мнению критиков, не уступает книге Сомерсета Моэма. В этом году картина отмечает юбилей. «Театру» исполнилось 35 лет!

Читать

Иван Шахназаров: «В режиссуре я чувствую больше свободы»
Иван Шахназаров кино 21 века наше кино режиссер современное кино

Иван Шахназаров: «В режиссуре я чувствую больше свободы»

Он старался не форсировать события и плавно шел к осуществлению мечты: поступил во ВГИК на режиссерский факультет, попробовал свои силы на актерском поприще и поработал ассистентом у двух, без ложной скромности, первоклассных режиссеров. Приобретя необходимые навыки и завершив обучение в университете, герой нашего интервью почувствовал, что настало время для создания своего кино. Он снял «Рок» — роуд-муви про трех провинциальных музыкантов, отправившихся покорять столицу. В следующем году дебютный фильм Ивана Шахназарова при поддержке продюсерского центра «ВГИК-Дебют» выйдет на экраны. А о том, каким оказался новый опыт, Иван поделился с нами, приятно удивив не по годам зрелой точкой зрения на профессиональные аспекты

Читать

Единственный капитан на этом корабле
александр сокуров госфильмофонд интервью кино 21 века наше кино режиссер

Единственный капитан на этом корабле

Одним из главных событий Года кино стал выход на экраны страны фильма Александра Сокурова «Франкофония». Лента была удостоена наград Венецианского фестиваля. Один из самых значительных из ныне живущих российских режиссеров – Александр Николаевич Сокуров – сегодня в гостях у журнала «Лавры кино». Мы встретились с мастером во время его работы с архивами в Госфильмофонде России.

Читать

Аня Чиповская: «Есть ощущение, что мое время наступит лет через десять»
Аня Чиповская

Аня Чиповская: «Есть ощущение, что мое время наступит лет через десять»

В мире гламурных штампов и клише трудно сохранить индивидуальность, но моей собеседнице это удалось. Индустрия не выковала из нее очередную старлетку с милым личиком, о жизни которой судачат таблоиды. Шумиха не про нее – девушка стоит ступенью выше. В СМИ вы не найдете информационного повода, не связанного с ее профессиональной деятельностью. В первую очередь она актриса и лишь потом – медийная персона. Но даже зная о ее независимой позиции, все равно не можешь представить, какая она в жизни. А она – замечательная.

Читать

Милош Бикович. Джентльмен нашего времени
актер кино 21 века милош бикович

Милош Бикович. Джентльмен нашего времени

Интервью бывают разные. Иногда, побеседовав с человеком час-полтора, понимаешь, что разговор исчерпан и самое важное вы уже сказали друг другу. Но бывают особые счастливые случаи, когда не хватает никаких минут и часов, чтобы наговориться. В свои 28 лет герой нашего материала рассуждает поразительно зрело. Он последователен в выводах, разборчив в профессии, удивительно скромен собой, а еще доброжелателен и обходителен с окружающими. Ловишь себя на мысли, что общаешься с настоящим джентльменом.

Читать

Дикая Одиссея Николя Ванье
Николя Ванье французское кино

Дикая Одиссея Николя Ванье

В минувшем 2014 году Русское географическое общество учредило и впервые вручило премии по восьми номинациям. Лучшим зарубежным проектом была признана экспедиция французского путешественника и режиссера документального кино Николя Ванье. Премия была вручена представителю Ванье – Симеону Мирзаянцу, атташе отдела кино, телевидения и средств массовых коммуникаций посольства Франции в России. Симеон Мирзаянц любезно согласился ответить на вопросы журнала «Лавры кино»

Читать

Интервью с Николаем Лебедевым. Можно ли повторить чужой успех?
александр митта драма наше кино николай лебедев современное кино экипаж

Интервью с Николаем Лебедевым. Можно ли повторить чужой успех?

Известие о съемках новой версии фильма «Экипаж» вызвало активный интерес у зрителей и кинематографистов. Причем интерес массовый, что далеко не случайно: картина Александра Митты, снятая в 1970-е годы, осталась популярной и памятной.

Читать

Павел Баршак

Павел Баршак: “В сегодняшних сценариях нет историй”

Впервые Павел Баршак появился на телеэкране в 2002 году в роли Карлоса Ромеро, наследника испанского графа, в картине Дмитрия Астрахана “Леди на день”. Режиссер пригласил молодого актера и в следующий свой телевизионный фильм “Тартарен из Тараскона” на роль корреспондента парижской газеты “Фигаро” Альфонса Доде. Высокий, стройный, фактурный, с хорошо поставленным голосом артист, несмотря на свою молодость, не потерялся в компании мэтров отечественного кино. На тот момент он только что окончил ГИТИС, был принят в звездную труппу “Мастерской Петра Фоменко” и мечтал играть острохарактерных персонажей.

Читать

Анна Яновская: «Фильмы, как и дети, рождаются на небесах. Если суждено сценарию быть снятым, обязательно так и будет. Найдутся и люди, и деньги…»

Анна Яновская: «Фильмы, как и дети, рождаются на небесах. Если суждено сценарию быть снятым, обязательно так и будет. Найдутся и люди, и деньги…»

С режиссером и актрисой Анной Яновской мы встретились на фестивале короткометражного кино Shnit, где в конкурсе принимала участие ее работа «Двое вместе». Это забавный, легкий и добротно снятый фильм о необычном способе борьбы с душевным кризисом при помощи покупки мотоцикла с Валерием Гаркалиным и Сергеем Лавыгиным в главных ролях. Между показами мы поговорили с Анной о том, что толкнуло успешную и востребованную актрису театра и кино окунуться совершенно в другую сферу

Читать

Риналь Мухаметов: «Каким бы ни был наш прагматичный век, люди откликаются на высокие, светлые чувства»
актер кино 21 века наше кино Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов: «Каким бы ни был наш прагматичный век, люди откликаются на высокие, светлые чувства»

Риналь, в новом фильме «Притяжение» вы трогательно сыграли инопланетянина – поэтичного, наивного, печального. «Притяжение» снято в жанре фэнтези, сегодня востребованном, любимом детской и подростковой аудиторией, которой, собственно, и адресован фильм. Естественно, вы сталкивались с этим жанром в романах, еще до съемок в «Притяжении», не предполагая, что самому суждено испытать себя в нем?

Читать

Виктор Сухоруков: «Профессия наша — как чудо»
Виктор Сухоруков

Виктор Сухоруков: «Профессия наша — как чудо»

Виктор, недавно вы вернулись из большой гастрольной поездки по Соединенным Штатам Америки и Канады, где показали лучший спектакль прошедшего театрального сезона «Улыбнись мне, Господи». В этом спектакле вы потрясающе играете одну из главных ролей, еврея-мудреца Авнера Розенталя. Насколько увлекла тамошних зрителей эта философская драма?

Читать

Виктор Мережко: «Идти вперед и не сдаваться!»
Виктор Мережко

Виктор Мережко: «Идти вперед и не сдаваться!»

Сценарист, режиссер, актер, телеведущий. Он не боялся и не боится примеривать на себя разнообразные амплуа. Не только пробовать, но и становиться лучшим. На страницах «Лавров кино» Виктор Мережко рассуждает о творчестве и себе

Читать

Элла Омельченко: «Браться за проект, который тебе не нравится, – нечестно»
Элла Омельченко

Элла Омельченко: «Браться за проект, который тебе не нравится, – нечестно»

«У меня есть проблема, я не знаю, что с ней делать». – «Ты должен обратиться к психологу». Это речевое клише, известное нам из голливудских фильмов, начали активно применять и в жизни. Но универсален ли подобный совет применительно к России? Молодой режиссер Элла Омельченко всерьез занялась изучением вопроса, сделав однозначный вывод: «За советом надо идти к друзьям, к родителям, к близким людям, которые тебя хорошо знают». Свои размышления она изложифла в трагикомедии «Пациенты», которая вышла в национальный прокат 26 марта. О трудностях создания дебютного фильма, безвозмездном участии в проекте Павла Баршака и Тимофея Трибунцева, а также о желании снять в ближайшем будущем мюзикл Элла поделилась с нами

Читать

Иева Андреевайте. Актриса-космополит
актеры актриса Иева Андреевайте литовское кино

Иева Андреевайте. Актриса-космополит

Ингеборга Дапкунайте, Агния Дитковските, Северия Янашаускайте, Агне Грудите… С недавних пор к компании литовских актрис, завоевавших наши зрительские сердца, примкнула Иева Андреевайте. Эта девушка с аккуратными чертами лица и лучезарной улыбкой напоминает героиню из сказки. Ей бы играть романтических персонажей, но она не ищет легких путей. Наглядное доказательство – роль учительницы английского языка в комедии «Хороший мальчик». Алиса Денисовна с виду кажется безмятежной, но как отличен этот образ от традиционного в зрительском понимании. В нее влюбляется ученик, по ее вине едва не распадается семья директора школы… Но мы имеем дело не с роковой женщиной, а с девушкой с открытым и любящим сердцем. О том, почему зрителям не стоит строго судить героиню, а также о работе на несколько европейских стран и страсти к боевым искусствам Иева Андреевайте поделилась с нами

Читать

Михаил Сегал: «Все зависит от творческого замысла»

Этого режиссера отличает не только то, что он умеет рассказывать нескучные истории внятным киноязыком. Но и то, что он сам эти истории придумывает. Накопленный опыт, жизненные наблюдения и размышления он давно и успешно трансформирует в стихи, рассказы, повести, объединяя их в книги.

Читать

Настасья Самбурская: «Делаю все по-честному!»
актриса настасья самбурская наше кино

Настасья Самбурская: «Делаю все по-честному!»

Настасья Самбурская известна зрителю по молодежному развлекательному сериалу «Универ. Новая общага», в котором на протяжении нескольких лет она играет роль Кристины Соколовской. Но актриса не останавливается на достигнутом и пробует себя в разных амплуа.  

Читать

Люк Дарденн: «Дверь нужно открывать всегда»
зарубежное кино люк дарденн режиссер французское кино

Люк Дарденн: «Дверь нужно открывать всегда»

Конец рабочего дня, силы на исходе. Доктор Жени собирается домой, а стажер-практикант не прекращает засыпать вопросами, будто сомневается в ее компетенции. Нервы молодого врача на пределе. Как назло раздается звонок в дверь. Кого это принесло в столь поздний час? Прием ведь давно окончен! Жени отказывается открывать дверь и запрещает делать это своему подопечному. Она здесь главная. Но девушка даже не представляет, чем обернется столь спонтанное, вызванное мимолетным порывом гнева решение… Таков синопсис фильма «Неизвестная» братьев Дарденн. Верные последователи минимализма и лаконичности в кино, в новой работе режиссеры поэкспериментировали с детективным жанром и еще раз напомнили о разобщенности современных людей. Российская премьера ленты состоялась в «Иллюзионе» и совпала с презентацией книги «За спинами наших картин» младшего из братьев – Люка. Именно с ним нам выпала честь побеседовать и узнать, почему дверь нужно открывать всегда…

Читать

Сергей Никоненко: «Искусство – это убить искусственность!»
Сергей Никоненко

Сергей Никоненко: «Искусство – это убить искусственность!»

Разнообразие ролей сыгранных Сергеем Никоненко более чем впечатляет: от Сергея Есенин в фильме «Пой песню, поэт» (1973) до полковника милиции в сериале «Каменская» (2000). Всего на счету актера около 220 (!) актерских работ. Как режиссер он успел снять 15 фильмов и один сериал «Аннушка». Кроме того, Сергей Петрович организовал музей – Есенинский культурный центр, ставший делом его жизни.

Читать

Сергей Мокрицкий: «Счастлив, что хотя бы на два часа три минуты смог объединить наши народы»
кино 21 века наше кино режиссер Сергей Мокрицкий

Сергей Мокрицкий: «Счастлив, что хотя бы на два часа три минуты смог объединить наши народы»

Съемочная группа этого фильма совершила невозможное. Вопреки разбушевавшемуся огню на международной политической арене, вопреки запретам и ограничениям, назло скептикам и на радость зрителям создатели «Битвы за Севастополь» сумели выпустить картину в срок, в канун 70-летия Дня Победы. Многоплановая и не бравурная кинолента о женщине-снайпере Людмиле Павличенко нашла отклик в сердцах зрителей как в России, так и на Украине. О том, каким тернистым был путь к исполнению мечты, а также о прокатной судьбе своей картины режиссер Сергей Мокрицкий поделился с нами.

Читать

Марко Спаньоли: «Такой актрисы не найдется не только в Италии, но и в мире»
итальянское кино Марко Спаньоли

Марко Спаньоли: «Такой актрисы не найдется не только в Италии, но и в мире»

Она никому не давала разрешений на производство документальных фильмов о себе. Даже франко-немецкий Arte получил от этой актрисы суровое «No!». Но герою нашего интервью удалось невероятное.

Роскошная и непревзойденная Софи Лорен, «последняя настоящая звезда мирового кино», как сам Марко Спаньоли ее величает, дала ему добро. Возможно, актрису привлекла задумка сделать фильм, скомбинированный из кинохроники разного времени, а может, Софи просто понравились предыдущие работы режиссера об Анне Маньяни и американском «десанте» звезд в Италии («Голливуд на Тибре»). В любом случае мысль о сотрудничестве с легендой такого уровня долго не давала Марко спокойно спать. В шутку он сравнивает это с предложением «зимой пойти из Рима в Москву пешком».

Режиссер выбрал путь повествования о Софи через архивные материалы. Архив RAI и институт Luce любезно приоткрыли свои хранилища. И пусть продюсеры и американская NBC (заказчик проекта) были не в восторге от идеи того, чтобы Спаньоли потратил год на отсмотр материалов (ведь это увеличивало смету расходов), сторонам удалось договориться. Режиссер получил карт-бланш, и работа началась. В итоге год и 600 часов наедине с доказательствами возникновения мирового феномена по имени Софи Лорен. О том, что дал режиссеру опыт общения с актрисой через архивы, о культе Софи Лорен в Неаполе, настоящем итальянского кино, а также об амбициях снять документальный фильм о Москве режиссер, киновед и по совместительству журналист Марко Спаньоли поделился с нами

Читать

Современная легенда Надежды Витальской
интервью источник надежда витальская наше кино

Современная легенда Надежды Витальской

3 ноября на экраны вышел фильм «Источник». Это история, в которой сталкиваются материализм и идеализм, рационализм и спонтанность, равнодушие и искренность, холодный рассудок и горячее сердце. Иван — типичный житель мегаполиса, растрачивающий свою энергию на развлечения и утехи. Но все меняется, когда он встречает Алену — девушку с иным мировоззрением и другими ценностями. Ее необычное поведение и поступки не сразу наводят юношу на мысль, что она из другого мира — более чистого, доброго и светлого, чем тот, в котором живет он. Молодые люди попадают в круговорот событий и оказываются перед сложным выбором между долгом и чувством. Как распознать настоящую любовь и не позволить сомнению проникнуть в душу? Чем является добро, а чем зло в XXI веке? И, наконец, что представляет из себя древнеславянский артефакт Источник Жизни и зачем ему отведено особое место в фильме? На эти и другие вопросы новая киноработа Надежды Витальской позволит найти ответы.

Читать

Рустам Ильясов: «Я адвокат своих героев»
наше кино режиссер Рустам Ильясов современное кино

Рустам Ильясов: «Я адвокат своих героев»

Странная аббревиатура «ВЖШП» покорила рунет в начале весны. «Что это?» — удивлялись неосведомленные. Название новой болезни? Пример упражнения для техники речи? Нет, нет и еще раз нет. Это сокращенное название фильма «Вакантна жизнь шеф-повара» — экзистенциально-фантастического триллера Рустама Ильясова, бывшего выпускника ВГИКа, а теперь подающего большие надежды режиссера. Ему удалось воплотить в реальность мечту любого дебютанта: собрать команду настоящих профессионалов, пригласить на главную роль актера топового уровня и снять качественное кино. Мы не могли остаться в стороне и не узнать у Рустама секрет его успеха, выяснить о вкладе продюсерского центра «ВГИК-Дебют» и заодно узнать авторское мнение на ситуацию в российском кино, в целом

Читать

Росселла Де Венуто: «Страх – это только средство, а не конечная цель»
Росселла Де Венуто. итальянское кино

Росселла Де Венуто: «Страх – это только средство, а не конечная цель»

Шаблонное утверждение о том, что женщины – существа хрупкие и слабые, давно устарело. Жесткие требования, выдвигаемые современностью, заставляют представительниц прекрасного пола закалять характер, воспитывать в себе решительность и непоколебимость. Итальянка Росселла Де Венуто – наглядное свидетельство этим словам. Режиссер разрушила всевозможные стереотипы об «истинном месте» женщины в кинопроизводстве, но самое главное – смогла снять фильм ужасов «Зеркальный дом», заставляющий встрепенуться самых брюзгливых зрителей. Реакция специалистов не заставила себя ждать. Совсем недавно комиссия престижного Пучхонского международного фестиваля, специализирующегося на фантастическом кино, отобрала фильм в конкурсную программу. О том, что сподвигло Росселлу на создание совместного итало-ирландского хоррора, и о будущем спагетти-вестернов она поделилась с нами.

Читать

Лиза Арзамасова: «От кино одна радость!»
Лиза Арзамасова

Лиза Арзамасова: «От кино одна радость!»

Актриса Лиза Арзамасова рассказала о чудесах в своей жизни, о любимых ролях и будущей профессии продюсера

Читать

Кирилл Плетнев. Талантливый дебют
Кирилл Плетнев

Кирилл Плетнев. Талантливый дебют

– Кирилл, ваша картина «Настя» снята с редкой для дебютанта целостностью и органикой. Не хочу называть ее безупречной, всегда найдется нечто, менее совершенное. Во всяком случае, несомненно, что это вполне зрелая режиссура. И еще, на малом пространстве, практически в одном интерьере – это помещение привокзального милицейского пункта величиной девять-десять метров, показать огромный мир, в котором люди страдают, ошибаются, любят, ненавидят…

Читать

Феминизация кинематографа. Интервью с Рано Кубаевой
Рано Кубаева

Феминизация кинематографа. Интервью с Рано Кубаевой

«Когда начинала, я была второй женщиной-режиссером в Узбекистане. Была первопроходцем. Сейчас женщин в кинематографе очень много», – рассказывает Рано Кубаева. Режиссер, продюсер и актриса поведала журналу «Лавры кино» о начале творческого пути и планах на будущий год.

Читать

Антон Уткин: «Мы снимаем кино, которого нам самим не хватает на экранах»
Антон Уткин

Антон Уткин: «Мы снимаем кино, которого нам самим не хватает на экранах»

Краудфандинг продолжает привлекать молодых и талантливых кинематографистов. Герои нашего интервью Антон Уткин и Наталья Покровская сняли короткометражный фильм «Лето». Полностью сами, без посредников. Фильм не простой, а научно-фантастический. Не о межгалактических войнах, а о любви. Да еще с Аленой Бабенко в главной роли. Рассказом о тернистом пути к исполнению мечты, а также о перспективах низкобюджетного кино в жанре sci-fi в России ребята поделились с нами.

Читать

Михаил Барынин: «Производство фильмов – мое самообразование,  извлечение уроков»
Михаил Барынин

Михаил Барынин: «Производство фильмов – мое самообразование, извлечение уроков»

2 февраля в Москве, в Большом зале Дома кино, состоится специальный показ фильма документалиста Михаила Барынина, призера 38-го Московского международного кинофестиваля, «24 снега». Для зрителей это уникальный шанс увидеть невероятно красивую картину о Якутии на большом экране в Москве. Узнаем, как снимать кино при минус 60 градусах, монтировать без знания якутского языка, найти лучшего документального героя и почему московского режиссера вдруг потянуло в суровые морозы на Крайний Север?

Читать

Наталья Гвоздикова: «Сергей Аполлинариевич всегда говорил: пока будут живы два герасимовца, наша школа будет жить!»
Наталья Гвоздикова наше кино. интервью

Наталья Гвоздикова: «Сергей Аполлинариевич всегда говорил: пока будут живы два герасимовца, наша школа будет жить!»

Народная артистка России Наталья Гвоздикова известна широкому зрителю по фильмам «Дума о Ковпаке», «Рожденная революцией», за который актриса была удостоена Государственной премии СССР, «Большая перемена», «Барышня-крестьянка», «Однажды будет любовь» и другим. Наталья Гвоздикова продолжает вести активную творческую жизнь, ездит по миру со своей концертной программой. Сегодня актриса в гостях у журнала «Лавры кино»

Читать

Зигзаги судьбы Владимира Меньшова
актер владимир меньшов жизнь интервью наше кино режиссер

Зигзаги судьбы Владимира Меньшова

Перечислять заслуги и регалии Владимира Меньшова можно, кажется, бесконечно. Знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер, обладатель премии «Оскар» и номинации Берлинского кинофестиваля за фильм «Москва слезам не верит». За полвека творческой деятельности Меньшов, безусловно, стал одной из ключевых фигур российского кинематографа. К сожалению, Владимир Валентинович искренне не любит давать интервью. Говорит, мол, все, что нам хотелось бы узнать, уже давно можно найти в интернете. Тем ценнее то время, которое известный режиссер согласился уделить нашему изданию

Читать

Алексей Чадов: «Актер должен быть и интеллигентом, и хулиганом»

Алексей Чадов: «Актер должен быть и интеллигентом, и хулиганом»

Его дебют состоялся в фильме Алексея Балабанова. Не снижая профессиональную планку, актер примерял разные амплуа и стал одним из символов российского кино 2000-ых. Сегодня Алексей Чадов — признанный мастер своего дела, бесценная находка для режиссеров и отрада для зрительских глаз. За привлекательной внешностью скрывается сильная натура. И это сразу отмечаешь, когда беседуешь с актером тет-а-тет. Он по-мужски принципиален и по-настоящему верен профессии, которую выбрал. Его не интересуют коммерческие проекты-однодневки. «Смысл актерской профессии состоит в том, чтобы быть разным» — поясняет герой нашего интервью. Этой весной он предстал в неожиданном для многих образе профессора-интеллигента в драме Владимира Бортко «О любви». Но осенью нас ожидает еще одно перевоплощение – актер сыграет оперативника по борьбе с этнической преступностью в телесериале «Четвертая смена» на НТВ. О том, что объединяет этих двух персонажей и причем здесь китайская культура – Алексей Чадов поделился с нами.

Читать

Андрей Эшпай: «Интерес к человеку – вот главное»
Андрей Эшпай

Андрей Эшпай: «Интерес к человеку – вот главное»

Андрей, в этом году вы выпустили во ВГИКе вторую режиссерскую мастерскую и набираете новую. Конкурс увеличился в полтора раза – 600 абитуриентов подали свои работы на отборочные туры. То есть интерес к профессии режиссера неизбывен. Вместе с тем молодые режиссеры жалуются на отсутствие работы, сложности, возникающие при получении грантов в Министерстве культуры. Некоторые уходят на телевидение, где им приходится снимать бесцветные фильмы-однодневки, подписываются вымышленными фамилиями. При этом сетуют, что их предшественникам было значительно легче дебютировать в кино.

Читать

ВГИКантская возможность. Интервью с Федором Поповым
вгик вгик-дебют продюсер федор попов

ВГИКантская возможность. Интервью с Федором Поповым

В ноябре прошлого года состоялся финальный этап 35-го Международного студенческого фестиваля ВГИК, о котором много говорили и рассказывали в СМИ. На протяжении киносмотра зрители старались не пропустить ни одного сеанса, чтобы не прозевать момент рождения новых звезд. Особое внимание привлекли полнометражные фильмы «Вакантна жизнь шеф-повара» и «Дефиле» выпускников российской кинокузницы Рустама Ильясова и Виталия Суслина, снятые при поддержке продюсерского центра «ВГИК-Дебют». Молодые режиссеры оправдали ожидания публики, сняв качественное и динамичное кино, от которого не отвести взгляда до финальных титров. С ощущением приятного послевкусия мы покинули 35-й фестиваль и ненадолго забыли о ВГИКе. Но дальше все быстро завертелось: в декабре президент официально окрестил 2016-й Годом кино, чиновники пообещали уделять больше внимания молодым кинематографистам, а компания «Парадиз» объявила о дате релиза картины «Вакантна жизнь шеф-повара». Мы поняли, что должны внести свою лепту и выяснить, как в Год кино обстоят дела с фильмами дебютантов, насколько они привлекательны для прокатчиков, понятны для зрителей и сложны в производстве. С этими вопросами мы обратились к Федору Попову, генеральному продюсеру центра «ВГИК-Дебют»

Читать

Юлий Файт: «Я очень редко снимал то, что мне хочется. Но практически никогда не снимал того, чего мне не хочется»

Гость нашего номера кинорежиссер, актер и поэт Юлий Файт 27 марта отметил свой 80-й день рождения. Юлий Андреевич окончил легендарную мастерскую Михаила Ромма во ВГИКе – ту самую, где учились одновременно Андрей Тарковский, Василий Шукшин и Александр Митта.

Читать

Ким Росси Стюарт: «Актерство – ремесло, ведущее к самоанализу»
зарубежное кино зарубежное кино. кино 21 века итальянское кино Ким Росси Стюарт

Ким Росси Стюарт: «Актерство – ремесло, ведущее к самоанализу»

Девяностые годы. Премьерный показ итальянского фильма «Фантагиро, или Пещера золотой розы». Сотни тысяч девушек лишены покоя и сна. Что же стало причиной? А возмутителем спокойствия оказался Ким Росси Стюарт, исполнивший роль принца Ромуальдо. Бездонные зеленые глаза, бархатистый голос, утонченность манер… Он пришел словно из сказки, пленив красотой представительниц прекрасного пола. Часто случается, что актеры с такими эффектными данными становятся заложниками своего образа. Но только не Ким Росси Стюарт. От фильма к фильму он раскрывает новые грани таланта. Ему подвластны не только романтиков. Он из тех, кто играет на оголенном нерве. В психологической драме «Ключи от рая» Росси Стюарт сыграл молодого отца мальчика-инвалида, в «Криминальном романе» он сыграл рефлексирующего парня по имени Фреддо, который мечется между долгом и честью, а в байопике «Пиано, соло» воплотил многосложный образ пианиста Луки Флореса, сыграв одну из лучших ролей в карьере. Но с 2006 года актер заявил о себе еще и как режиссер.

Читать

Пеппино Маццота: «Черные души» – это пример того, как можно создать фильм о мафии, не пробуждая желания повторить судьбу героев»
итальянское кино Пеппино Маццота

Пеппино Маццота: «Черные души» – это пример того, как можно создать фильм о мафии, не пробуждая желания повторить судьбу героев»

В 2014 году на Венецианском фестивале Франческо Мунци представил публике фильм «Черные души» – семейную драму, раскрывающую особенности мафиозной организации «Ндрангета» из Калабрии. Актер Пеппино Маццота, исполнивший в фильме роль Рокко, рассказал подробнее о процессе съемок и нынешнем положении дел с мафией в Италии

Читать

Светлана Дружинина: «Кинематограф должен работать созидательно»
Светлана Дружинина

Светлана Дружинина: «Кинематограф должен работать созидательно»

Светлана Дружинина – режиссер, подаривший зрителям яркие музыкальные картины «Сватовство гусара», «Дульсинея Тобосская», «Принцесса цирка», «Гардемаринов» и, конечно же, историческую эпопею «Тайны дворцовых переворотов». Свое творчество Дружинина посвятила музыкальному и историческому кино, которое сейчас не так востребовано прокатом, но по которому ностальгируют зрители. 

Читать

Лора Гуэрра: «Лишь со временем я поняла, что попала в мир второго Возрождения»

Лора Гуэрра: «Лишь со временем я поняла, что попала в мир второго Возрождения»

На протяжении беседы меня никак не покидала мысль: «Как жаль, что еще не изобрели машину времени». Гостья номера непринужденно рассказывала о людях, которые возвели кинематограф в ранг искусства. Их фильмы – это шедевры, их имена – трепетная дрожь и учащенный пульс для настоящих киноманов. Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Тео Ангелопулос, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис… Героиня нашего интервью не просто знала классиков мирового кино, но и была с ними лично знакома, общалась и дружила. С ней они делились размышлениями и идеями о новых проектах. Ее воспоминания о встречах с творцами ярки и образны. Образны настолько, что хочется хоть на минутку-две оказаться в той эпохе и одним глазком взглянуть на то, как Федерико Феллини готовился к съемкам «Амаркорда», очутиться на площадке «Фотоувеличения» и пожать руку Антониони или отправиться в путешествие по Тоскане с Андреем Тарковским и Тонино Гуэрра.

Читать

Яндекс.Метрика