Николай Бурлак. Проба режиссерского пера

текст: Юлия Берестова


Сегодня гостем нашего номера стал актер, молодой режиссер, вгиковец Николай Бурлак. Его дебютный короткометражный фильм «Борис» о маленьком мальчике и крысе Борисе вызвал неплохой резонанс на кинофестивалях и даже получил приз прессы на международном фестивале Open Place в Латвии.


Николай, расскажите немного о сюжете картины «Борис».

Эту историю мне рассказала моя преподавательница английского. У ее маленького сына была тяжелая форма астмы. Болезнь прогрессировала. И когда она уже думала, что ничего ее ребенку не поможет, вдруг в одну ночь он каким-то чудом излечился. Наутро учительница обнаружила мертвым белую крысу, которая долгие годы жила у них в семье. Когда она рассказала об этом ветеринару, он объяснил, что подобные случаи не редкость. Иногда домашние животные имеют настолько прочную связь со своими хозяевами, что могут болеть теми же болезнями, что и они, а также способны перенять на себя недуг. Вот такая самоотверженная любовь!

А почему такая история была близка?

Когда я поступал во ВГИК, я написал рассказ на эту тему. Мне нужна была яркая история, и сюжет про крысу мне показался достаточно фактурным. Вместо того чтобы, как все, банально описывать первый поцелуй или первый секс, я выбрал эту историю. Рассказ очень понравился моему мастеру Юрию Каре, и, когда мы должны были снимать мою курсовую работу, он мне посоветовал снова обратиться к этой теме. По большому счету фильм «Борис» (так по фильму зовут крысу) я снимал как учебную работу, но тем приятнее, что внезапно у него выстроилась неплохая фестивальная судьба.

Какие были сложности при съемке фильма?

По сюжету у нас должна была быть зима, «Бориса» мы снимали летом. Есть киношная шутка, что летом обязательно снимают зиму, а зимой всегда снимают лето. Новый год у нас был в июне: мы закрашивали окна, специальными баллонами создавали узор на стекле.

Кроме того, меня предупреждали, что не стоит связываться на съемочной площадке с детьми и животными. Я, естественно, собрал все в кучу: и детей, и животных – хлебнули мы по полной, все время уходило на нереальное количество дублей с крысой и сверхподвижным ребенком.

Почему вы взяли для воплощения именно эту эпоху, 1970–1980-е годы?

Я поймал себя на мысли, что настоящее российское кино у меня ассоциируется только с этим временем. Современное кино для меня это не совсем кино.

Это первая ваша режиссерская работа?

В кино да, но я много проработал на телевидении как режиссер, сценарист и как автор текстов, поэтому для меня эта работа не была каким-то броском в неведомое.

Николай, вы певец, актер, главный редактор журнала и режиссер? Кем вы себя считаете в первую очередь?

С одной стороны, это большой плюс, что бог мне столько всего дал, с другой стороны, я от этого в какой-то мере страдаю, потому что мне интересно слишком многое, а получается: везде понемножку – нигде толком. Я не певец и не актер однозначно. Да, вышел у меня диск, но это не означает, что я вдруг неожиданно возомнил себя великим вокалистом. Я получаю от пения удовольствие, с радостью выхожу на сцену, исполняю свои любимые песни, общаюсь со зрителем. Пение для меня только хобби, но зато я могу себе позволить не петь песни про «муси-пуси», не петь то, что мне не нравится, ведь у меня нет амбиций «попасть на “Русское радио”.

Определенная часть вашей жизни прошла в программе «Секс с Анфисой Чеховой». Сейчас вы какие-то отношения поддерживаете с Анфисой?

Нет, проект закрыли, и мы просто разошлись, без ссор и конфликтов. Я не могу сказать, что мне очень нравилось там работать. Но это была хорошая школа. Если сначала меня туда взяли просто как «говорящую голову», то потом я сам начал писать себе стендапы и подводки телеведущей, снимать сюжеты.

«Фабрика звезд» тоже была для вас хорошей школой?

«Фабрика» меня сразу «воткнула» в московскую жизнь и этим очень помогла. Я приехал из Перми в качестве подтанцовки одного вокалиста, который хотел туда попасть. Я понятия не имел, что это за проект, не знал даже, как он называется, я приехал просто поскакать на «заднике». Когда уже уехал в Пермь обратно, мне позвонили и сообщили, что я прошел в следующий тур. Вот так я попал на «Фабрику», совсем к этому не стремясь.

Скажите, семья, в которой вы выросли, творческая?

Нет, наоборот, что называется, ничто не предвещало грозы. И мама, и отец работали на моторостроительном заводе – это градообразующее предприятие Перми. Хотя моя мама очень интеллигентный человек, она владеет английским языком, хорошо разбирается в классической музыке, но профессионально родители никак не связаны ни с кино, ни с музыкой.

Помните фильмы вашего детства, на которых вы воспитывались? Что это были за картины?

Естественно, я обожал «Здравствуйте, я ваша тетя», «Покровские ворота». Помню, в прокате был фильм «Этот безумный, безумный, безумный мир», мы ходили несколько раз, ухохатывались до слез.

Из последних фильмов что особенно понравилось, что «зацепило»?

Несколько дней тому назад я впервые посмотрел фильм «Пять вечеров» – на мой взгляд, одна из самых сильных работ Никиты Михалкова. Также из ярких впечатлений последнего времени – «Легенда №17». Очень мотивирующее, доброе кино без братков, губастых барышень и олигархов.

Вы сейчас учитесь на режиссерском курсе во ВГИКе, скажите, какие черты характера важны и нужны будущему режиссеру?

Безусловно, для режиссера важно обладать определенными волевыми качествами, важно уметь настоять на своем. Кино – творчество коллективное, но при этом режиссер должен «вытащить» из твоей команды именно то, что ему требуется. Режиссер не должен никогда довольствоваться компромиссами. Но главное – желание, чем оно сильнее, тем больше шансов на успех. Это работает везде и всегда!

Оставить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>